26 Апреля, 2024 Пятница

Вот так встреча

  • 30 декабря 2015 Общество Русский 0

    Где встречают Новый год, если не за праздничным столом? Несколько идей для экстремалов и романтиков

    На аэродроме

    Весь день 31 декабря в прошлом году я провела на аэродроме в 450 километрах от Минска — под Стародубом (город в Брянской области России). Осуществила давнюю мечту прыгнуть с парашютом. Недели за две до Нового года увидела в социальных сетях запись с предложением «полетать». Так записалась на прыжок в тандеме с руководителем группы. Таких чудаков набралось еще четыре. В восемь утра 31 декабря мы прибыли к назначенному месту, вышли из машины рассмотреть самолеты и вертолеты в снежном поле. На улице минус двадцать пять. Погреться можно было либо в машине, либо в маленьком домике, где с трудом помещается пятеро. А приехали около 25 человек — российские и белорусские спортсмены и пара новичков вроде меня.

    Со словами «Где эта сумасшедшая?» инструктор протянул мне оранжевый комбинезон. Вокруг куча парней, которые тоже натягивают комбинезоны, складывают парашюты и говорят совершенно непонятные слова. Инструктаж. Короткая тренировка. В самолете мне досталось место рядом с пилотом. Он даже доверяет на минуту штурвал, и я уже не помню себя от счастья. Мы на высоте 3 километра. Пристегиваюсь к инструктору. Гудок — отрываю ноги от пола. Он подходит к люку. Прыжок — нас переворачивает в воздухе на 360 градусов. За секунды свободного падения на бешеной скорости успеваю увидеть, что земля круглая, а небо будто состоит из слоев разного цвета. Поскольку парашют на спине у инструктора, он дергает кольцо. Резкий рывок вверх — падение замедляется. Когда перестаю смеяться, слышу тишину. Еще пару минут верчу головой по сторонам, приземляемся. Ноги так окоченели, что плохо слушаются. В голове крутится: «Хочу еще. Не успела все рассмотреть». Иду в домик, где топится печь, пить чай и слушать байки про небо. Передаю комбинезон следующему воздухоплавателю. До шести вечера провожаем и встречаем с ребятами самолеты. Нам предлагают остаться, но понимаем, что у спортсменов в полночь прыжки, а мы лишь будем завидовать им. Поэтому расплачиваемся, выезжаем и только тогда замечаем, что усиливается метель. В 23.45 подъезжаем к дому водителя, синхронно вызываем такси и разъезжаемся по родному Минску. Под бой курантов выпрыгиваю из машины, бегу домой, переодеваюсь, хватаю пакет с подарками и спешу к друзьям. Когда объяснила, почему опоздала, все решили, что я шучу. Поверили, только когда показала видео прыжка.

    Первый прыжок с парашютом совершить самостоятельно, как правило, можно с высоты не более 1.000 метров. Если хотите подняться выше, возможен только прыжок в тандеме с инструктором. Например, свободное падение с высоты 3.000 метров длится чуть больше 30 секунд. В небе вы проводите около четырех минут. Минимальный вес для прыжка — 45 килограммов, максимальный — 100 килограммов.

    На Эльбрусе

    — Позапрошлый Новый год встречали на Эльбрусе (самая высокая точка Европы — 5.642 метра над уровнем моря. — Прим. авт.), — рассказывает Илья Казючиц. — Горным туризмом занимаюсь с 2006 года и как участник, и как руководитель. По профессии инженер, но сейчас организовываю велопоходы, трекинги, горные восхождения. Зимой на Эльбрус поднимались с напарником впервые. С нами поехали еще два товарища, но мы оставили их в штурмовом лагере.

    Сперва погода была классная. Температура — минус 15-20 градусов. Ночевали в палатке. Шли по классическому маршруту: бочки, Приют одиннадцати, скала Пастухова, Косая полка, седло, оттуда уже восхождение на вершину. Познакомились с московскими ребятами, которые тоже решили встретить Новый год в горах.

    На высоте все делать тяжелее. Зашнуровал ботинки — уже подташнивает, голова болит, но через несколько дней привыкаешь. Чтобы не идти пешком после акклиматизационных подъемов, взял с собой горные лыжи. На себе тащил основной рюкзак на 75 литров, маленький на 40 литров, сумку с горнолыжными ботинками и «железом» — все это весило 30-35 килограммов.

    Когда поднялись на Приют одиннадцати (4.130 метров), погода стала заметно ухудшаться. Пришлось ждать. Подтянулись еще несколько команд — человек пятнадцать. Окапывать палатку не стали — штормовой ветер до 40 метров в секунду. Перебрались в домик, но там же ни света, ни отопления. Газовая горелка была с собой. Провизии много не набирали, поэтому и не думали ничего отмечать, но московские ребята пригласили нас к себе в бытовку, а у них там ананасы, икра, бенгальские огни… Собрались ребята из разных часовых поясов, поэтому Новый год встречали раз пять. Телефонная связь работала плохо, удалось только SMS домой отправить.

    Следующей ночью вышли на штурм вершины. Погода особо не улучшилась. Видимость — метров пять. Снежные ливни. Температура падала от минус тридцати до минус сорока. Шли около часа. Чтобы продолжить путь, пришлось бы ждать улучшения погоды. Но у нас были куплены обратные билеты на поезд. В общем, Новый год встретили классно, весело, в хорошей компании, но вершину не покорили.

    В велопоходе

    — В прошлом году 31 декаб­ря поехали на велосипедах в зимний лес за кольцевой дорогой недалеко от диспетчерской станции «Ангарская». Велолюбители называют его стартом трассы «Блок-Пост», — рассказывает Татьяна Жарносек. — На велосипеде езжу довольно часто. Летом — прак­тически каждый день. Зимой реже: чтобы проехать 20 километров, нужно около полутора часов. Раньше закрывала сезон, когда выпадал снег. Мне казалось опасным ездить в такую погоду. Но в прошлом году познакомилась с парнем, моим нынешним мужем, который всегда ездит на велосипеде. Он и открыл мне секрет, что со специальными зимними покрышками по льду ездить даже безопаснее, чем ходить в зимних сапогах.

    Вот мы и решили с ним организовать большую покатушку в новогоднюю ночь. Но большинство наших велосипедных товарищей, которые обычно катались зимой, по разным причинам отказались ехать. Все-таки Новый год для всех праздник особенный. К нам присоединился только наш знакомый Андрей, который затем стал нашим хорошим другом и свидетелем на свадьбе.

    Мы встретились на остановке на улице Байкальской в 11 часов вечера и поехали в лес. Расстояние небольшое — около 4 километров. Время выезда определили заранее, съездили в лес осмотреться, пометили, как добраться до выбранного места, где решили устроить пикник. Палатки не ставили, так как ночевать не планировали. Из еды с собой взяли салат оливье как своеобразный символ праздника, шампанское, хлеб, шашлык.

    С погодой нам очень повезло. Вначале было прохладно, но в лесу тихо, безветренно. Разгорелся костер — вообще тепло стало. Пробыли мы в лесу часов до трех ночи, а потом поехали домой, так как к нам в гости должны были при­ехать друзья-пешеходы. В этом году планируем повторить велопоход.

    В Желтых горах

    — 2008 год встречала в Китае. С моими друзьями-белорусами Таней и Мишей, которые тогда тоже учились там, решили отпраздновать Новый год без елок в университетском общежитии, Санта-Клаусов, салатов и прочей привычной атрибутики, — рассказывает Мария Данилевич. — Поэтому 31 декабря мы решили отправиться на юг провинции Аньхуэй в Желтые горы (три самых высоких пика не превышают 1.900 метров. — Прим. авт.). Там запрятались две маленькие древние деревушки Сиди и Хунцунь, занесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Вместе с нами поехала и смелая китаянка Инь-Инь, которой очень хотелось увидеть «иностранный Новый год».

    Добравшись до первой деревушки и нагулявшись там, мы поднялись в горы, выбрали место для костра — недалеко от пруда, на возвышенности, так что вид был прекрасный. В декабре в Южном Китае снега обычно нет, поэтому единственным привычным символом Нового года стали сухие старые елки, которые мы собрали возле деревни. Когда показались первые звезды, разожгли наш праздничный костер, а потом всю ночь загадывали желания, пели песни, жарили хлеб, сосиски и соевые палочки, смот­рели на туманные ущелья внизу, угасавшие огоньки в деревне. Не было ни телевизора, ни курантов, но приход Нового года в дружной компании и на огромных горных просторах под звездным небом почувствовался как никогда. Китаянка потом долго вспоминала то 31 декабря и по секрету рассказала, что по китайским поверьям у прудов обычно водятся злые духи, но вместе с нами она впервые перестала их бояться.

    Древняя деревня Сиди расположена на южной стороне гор Хуаншань в Китае. По соседству с ней находится деревня Хунцунь, которую часто называют поселком китайской живописи. Там сохранились старинные постройки цинской и минской эпох. В 2000 году обе деревни были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Автор: Вероника МОЛОКОВАМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)