29 Марта, 2024 Пятница

Авто глубокой заморозки: АЗС ожидают масштабные проверки из-за морозов

  • 05 января 2016 Общество Русский 0

    После новогодних праздников градус неожиданно ушел в минус и натворил много бед. В первые же дни нового года только в Минской области 10 человек получили обморожения, а в Пуховичском районе от переохлаждения погиб человек. Почти в экстренном режиме сейчас работает ГАИ: из-за сложных погодных условий инспекторы переориентированы на оказание помощи водителям. Подпортили морозы настроение и владельцам АЗС: многих из них ожидают проверки. 

    Качество топлива — вот что вызвало массовые нарекания водителей в эти праздничные дни. Кто-то просто не завелся, десятки автолюбителей заглохли уже в пути — на трассах или улицах городов. Ни вперед, ни назад. 

    «За прошедшие сутки зарегистрировано более 10 случаев перемерзания топливной системы двигателя в дороге, особенно это коснулось грузоперевозчиков», — озвучили информацию в УГАИ УВД Миноблисполкома. Заглохшие машины мешают уборке дорог от снега, поэтому автомобили ГАИ по возможности стараются «прикурить» заглохшие машины, а если не получается, прибегают к помощи эвакуатора. 

    Чтобы не капитулировать перед морозом, специалисты рекомендуют водителям использовать специальное зимнее дизельное топливо, заранее проверять зарядку аккумуляторной батареи и исправность системы отопления. Впрочем, глохли в эти холодные дни не только частные автомобили, но и автобусы.

    Рано утром оршанские спасатели приняли тревожный сигнал: на автодороге Брест — Минск — граница Российской Федерации сломался автобус. Двигатель не заводится. Около двух часов 45 пассажиров, следующих на «Скании» из Москвы в Минск, мерзнут на 18-градусном морозе. К поселку Юрцево, где и случилась поломка транспорта, тут же были высланы экипажи МЧС, РОВД, автобус местного автотранспортного предприятия, техпомощь и три бригады скорой медицинской помощи. 

    К счастью, помощь врачей туристам не понадобилась. Их доставили в близлежащее придорожное кафе. Позже к месту ЧП прибыл дополнительный транспорт туристической фирмы, организовавшей поездку. Пассажиры благополучно продолжили свое новогоднее путешествие. 

    Но вернемся к топливу. Нарекания автовладельцев не прошли даром: «Белнефтехим» инициирует проверки качества автомобильного топлива на АЗС, которые не входят в состав концерна. Письмо с таким предложением уже направлено в Госстандарт. Повод: даже при температуре минус 15—17 градусов по Цельсию топливо, приобретенное на сторонних заправках, «парафинилось» и было непригодным для использования. В то же время концерн гарантирует соответствие белорусского дизельного топлива и бензина, реализуемого на АЗС «Белоруснефть», всем заявленным параметрам качества.

    — В частности, зимнее ДТ-3-К5 сорт F по норме техрегламента ТС и СТБ имеет предельную температуру фильтруемости минус 20, а «запас прочности» — до минус 25. Топливо ДТ-3-К5 класс 2 («Арктика») белорусского происхождения фильтруется при температуре до минус 32, — заверили «Р» в концерне. 

    Чтобы выяснить мнение водителей, регулярно заправляющихся дизелем, о качестве топлива и инициативе концерна с проверками, отправляемся на АЗС в районе МКАД. Одна из первых заправок возле кольцевой в районе Логойского тракта — АЗК United Company. Сергей, водитель большого грузовика, заправляет бак: «Об инициативе концерна слышал. Правда, у меня несколько раз проблемы были как раз с топливом, приобретенным на «зеленых» АЗС».  

    Заходим внутрь и перед тем как протянуть карту для оплаты невзначай интересуемся, можно ли взглянуть на документы. Оператор Вадим тут же достает из-за прилавка паспорт качества на дизтопливо, поставляемое российской нефтяной компанией «Лукойл». В документе указаны все необходимые характеристики и показатели. 

    Светлану, владелицу дизельного BMW X-3, мы встретили на АЗС «А-100» на Долгиновском тракте. Девушка призналась, что постоянной любимой заправки у нее нет, заправляется каждый раз на разных: «Честно говоря, на проблемный дизель ни разу не попадала. Может, это мне везет, а может, просто топливо у нас везде хорошее: меня полностью устраивает качество и на «Белоруснефть», и на российских АЗС».

    Марина, оператор в колпаке Деда Мороза, не только тут же принесла нам все необходимые документы, но еще и любезно сделала ксерокопию и поставила печать. К слову, топливо, реализуемое на здешней заправке, производится в Мозыре, а проверяется в лаборатории анализа СУГ и нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ Белоруссия». 

    Именно заправка «Лукойл» становится последней, куда мы попадаем на обратном пути в редакцию. Водители Александр и Максим заехали сюда на бензиновом «Мерседесе», но поделились опытом: в гаражах у каждого стоит и по дизельному авто. Признаются, что за топливом для них чаще всего как раз таки заезжают на АЗС, входящие в состав «Белоруснефти», а вот бензин предпочитают брать российский. Впрочем, добавляют: ради спокойствия всех водителей страны проверить качество горючего стоило бы на всех АЗС. 

    В любом случае, предметнее говорить  о составе топлива на АЗС можно будет лишь после завершения проверки Госстандарта.

    В Гидрометцентре отмечают, что зима полностью вступила в свои права, и прогнозируют в ближайшие сутки до 26 градусов мороза. Местами может выпасть небольшой снег, на дорогах страны сохранится гололедица. А значит, у водителей по-прежнему есть риск заглохнуть в пути. 

    Автор: Инна ГОРБАТЕНКО, Полина КОНОГА, Елена БЕГУНОВАРэспубліка

Комментарии (0)