20 Апреля, 2024 Суббота

Проверка холодом

  • 05 января 2016 Общество Русский 0

    Что делать, если автомобиль заглох на морозе

    Водители уже не первый день держат экзамен перед холодами. Из-за резкого понижения температуры некоторые автолюбители вынуждены пересесть на общественный транспорт: многие авто в мороз отказываются заводиться. В итоге количество легковых машин на дорогах Минска значительно сократилось.

    В такой сложный период сотрудники ГАИ готовы прийти на помощь водителям, чей транспорт сломался в пути. При патрулировании инспекторы обращают внимание на машины, которые стоят на проезжей части с включенной аварийной сигнализацией и мешают движению. Подъезжают, выясняют причину остановки, если требуется, буксируют заглохшую технику в безопасное место либо помогают запустить мотор.

    За действиями инспекторов дорожно-патрульной службы наблюдал наш корреспондент во время поездки по дорогам Первомайского района.

    — Мороз и не думает спадать, — обращает внимание старший инспектор ДПС отдела ГАИ Первомайского РУВД Валерий Ильяшевич. — Уже далеко не утро, а бортовой компьютер по-прежнему показывает 16 градусов ниже нуля.

    На Логойском тракте перед перекрестком с улицей Седых замечаем стоящий в первой полосе дизельный грузовичок. Как позже выяснилось, «Форд Транзит» развозил по магазинам хлеб.

    — По всей вероятности, полетели клапана — застучал мотор, — пояснил инспекторам водитель. — Как положено, заблаговременно выставил знак аварийной остановки.

    Инспектор ДПС Михаил Залуцкий интересуется, нужна ли помощь. Водитель говорит, что техподдержка скоро будет. Мы же продолжаем путь.

    В багажнике патрульного авто на случай чего есть буксировочный трос, сигнальные конусы, чтобы обозначить место ДТП. Валерий Ильяшевич вспоминает, как накануне на Минской кольцевой автодороге инспекторы выручили водителя дизельного «Рено». Тот ожидал, пока при­едет родственник, чтобы взять автомобиль на буксир, и сильно замерз. Поэтому инспекторы пригласили автолюбителя погреться в патрульный автомобиль.

    Перед перекрестком с улицей Карбышева обращаем внимание на стоящий во второй полосе на «аварийке» «Мерседес». Инспекторы напоминают водителю о необходимости выставить на расстоянии не менее 15 метров знак аварийной остановки, а после уже вызывать эвакуатор.

    — Взял машину у друга, и надо же было такому случиться! — растерянно говорит тот. — Стою минут 10, а уже чувствуется мороз.

    — Судя по вашим рассказам, процентов на 90 неисправен генератор, — заметил на прощание Михаил Залуцкий.

    Едем дальше. На МКАД у обочины замечаем старенький «Опель». По выхлопной трубе видно, что двигатель работает. Значит, все в порядке. Чуть дальше на обочине припарковался «Форд Транзит». Инспекторы обходят микроавтобус, в салоне никого нет. Видать, водитель скрылся от холода на другом автомобиле.

    Продолжаем движение. Инс­пекторы говорят, что особенно опасны внезапные остановки за городом на пустынной трассе, где помощи ждать особо не приходится. Поэтому необходимо заранее готовить автомобиль к эксплуатации при низких температурах: использовать специальное зимнее дизельное топливо, проверять качество охлаждающей жидкости в системе охлаж­дения, зарядку аккумуляторной батареи и исправность системы отопления. Бачок стеклоомывателя следует наполнить незамерзающей жидкостью.

    Больше заглохших машин на пути не встретили. Но зима продолжается. И автомобилистам не стоит расслабляться.

    — Если мороз сильный, а ехать очень нужно, возьмите с собой теплое питье в термосе, заряженный мобильный телефон, — советует Валерий Ильяшевич. — 

    В  машине должны быть буксировочный трос и провода для «прикуривания». Но я бы настоятельно рекомендовал автолюбителям в столь экстремальную погоду воздержаться от поездок на личном транспорте и воспользоваться услугами общественного. Так надежней.

    Автор: Игорь ГОЛОДМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)