Год назад вступили в силу изменения и дополнения в Правила дорожного движения, касающиеся перевозки детей и использования в холодный сезон зимних шин. Что касается последнего пункта, то, по словам жодинских инспекторов ГАИ, практически все местные водители с наступлением холодов сменили в своих авто летнюю резину на зимнюю. С начала сезона привлечены к ответственности за отсутствие на колесах транспортных средств зимних шин лишь несколько водителей. Уточняем: за данное нарушение предусмотрено предупреждение или штраф до 0,5 б.в. Если зимняя резина не соответствует требованиям – ее протектор менее 4 мм – предупреждение или штраф до одной базовой величины, за повторное нарушение в течение года штраф повысится до двух-пяти б.в.
А в понедельник сотрудники ГАИ завершили профилактическую акцию «Дети – пассажиры», в ходе которой проверяли наличие в автомобилях жодинцев детских удерживающих устройств – автокресел и бустеров. Рейд с корреспондентом проводили в один из выходных дней возле крупных магазинов. За час было проверено пятнадцать машин, и результаты порадовали: подавляющее большинство водителей перевозит детей как того требуют Правила дорожного движения, а значит – правила безопасности.
– Доброе утро, – обращается к молодой женщине на «Опеле Зафира» старший инспектор ДПС Андрей Рачевский, – проверяем наличие детских автокресел.
– Да, пожалуйста, посмотрите, у нас все в порядке. У меня двое маленьких детей и у каждого есть свое место в автомобиле.
Действительно, на заднем сидении двое ребятишек – восьмилетний Юра в бустере и двухлетняя Кира в автокресле. По словам их мамы, Анны Новик, удерживающие устройства она начала использовать задолго до вступления новых правил.
«Дети спокойно сидеть не хотят в машине, постоянно вертятся, а в автокресле, пристегнутые ремнями безопасности, они смирно сидят и в поездке не доставляют особых хлопот», – делится Анна.
В другом автомобиле, который был остановлен, ребенок также сидел по правилам, но его мама уточнила у инспектора: можно ли автокресло использовать на переднем сиденье?
– Да, можно, – разъясняет Андрей Рачевский. – Установка автокресла на переднем пассажирском сидении не запрещена. Но учтите: она разрешается только при отсутствии подушки безопасности или когда ее механизм выключен.
… Подав знак об остановке водителю «Форда», в салоне которого мы увидели ребенка, инспектор привычно спросил:
– Автокресло имеется?
– Конечно! – молодой мужчина, позже представившийся Дмитрием, открывает заднюю дверцу машины. – В автокресле, зафиксированном по всем правилам, сидит его сын Артем.
На вопрос корреспондента, когда приобрели автокресло для ребенка: раньше или сейчас, в связи с введением штрафов, Дмитрий ответил, что практически с рождения сына использует удерживающее устройство, тем более ездить им приходится на дальние расстояния.
…На парковке магазина «Е-Сити» останавливается «Мицубиси». Ребенок лет четырех-пяти сидит на переднем пассажирском сиденье, хотя сзади установлено автокресло. Сотрудник ГАИ задает водителю закономерный вопрос, почему оно не используется. Мужчина, многократно извиняясь, поясняет, что они живут в соседнем дворе, а так как на улице очень холодно и подогреваются в машине только передние сидения, поэтому решили обойтись без него.
На первый раз ограничились предупреждением. Также мужчине вручили листовку с напоминанием о правилах безопасной перевозки детей-пассажиров.
На момент подготовки данного материала к печати в Жодино за отсутствие специальных удерживающих устройств при перевозке детей привлечены к ответственности лишь 11 водителей. Штраф для каждого составил 105 тысяч рублей. Это – минимум, если платишь на месте и при условии, что немногократно привлекался за различные нарушения. В общей же сложности сумма штрафа за отсутствие детского автокресла составляет до четырех базовых величин, предусмотрено наказание и за повторность в течение года – от двух до восьми б.в.
А вообще, приобрести детское автокресло сегодня абсолютно не проблема. Стоимость его – от 700 тысяч рублей, бустера – около трехсот – трехсот пятидесяти. Кстати, лично я приобрела сертифицированный бустер белорусского производства за 350 тысяч и очень довольна. Поэтому даже если в семье несколько детей, то эти затраты будут не такими уж большими. А главное нужно помнить: безопасность – дороже всего, а детская жизнь – и вовсе неоценима.
Необходимость фиксации ребенка в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении на скорости 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Удержать такой вес практически невозможно. Автокресло же поможет избежать тяжелых травм.
Для безопасной перевозки детей ГАИ рекомендует:
– тщательно подбирать автокресло по весу и росту ребенка;
– приобретать только сертифицированный товар;
– тщательно соблюдать инструкцию установки специального удерживающего устройства в автомобиле;
– устанавливать автокресло на центральном месте заднего сиденья (эксперты признали его самым безопасным);
– автолюльки для младенцев допустимо устанавливать на первом пассажирском сидении против движения при условии отключения подушки безопасности;
– обязательно использовать ремешки автокресла для фиксации ребенка в нем.
Необходимо помнить, что ремни безопасности и автокресла «работают» только при условии их правильной эксплуатации.
Комментарии (0)