26 Апреля, 2024 Пятница

Ветреный человек

  • 19 января 2016 Общество Русский 0

    Президент столичного мотоклуба Александр Тарасов рассказал, кого принимают в ряды байкеров и часто ли такие гонщики попадают в аварии

    О мотоциклах и ДТП

    На двух колесах наш собеседник катается лет тридцать пять. Первый мотоцикл покупали всем двором, сдав макулатуру. Техника была неработающей. Катались на ней так: кто-то сидит за рулем, остальные толкают транспортное средство. Александр ездил на разных байках — «Ява», «ИЖ», «Минск», «Восход». С наступлением шальных 1990-х об увлечении пришлось забыть.

    — В 1999 году случайно встретил друга, который предложил прокатиться до ближайшего магазина на его мотоцикле, — рассказывает Тарасов. — Во время поездки понял: хочу байк. Одолжил денег и купил «Хонду». Двигатель у нее был слабенький — всего 150 «кубиков». Поэтому через два месяца взял мотоцикл покруче. Сегодня у меня Honda Gold Wing.

    — Какой суммой нужно располагать, чтобы купить приличный мотоцикл?

    — Такие машины стоят 10.000-20.000 долларов и больше. Но не в этом суть. Байкеры переделывают технику под себя, то есть тюнингуют. Получается индивидуальная модель, оценить которую навскидку невозможно.

    — Бытует мнение, что мотоцик­лы — опасный вид транспорта. Часто ли вам приходилось попадать в аварии?

    — Самые опасные — спорт-байки. Для меня они табу. Как и многие, люблю адреналин, а эта техника провоцирует на большую скорость. Сел за руль такого мотоцикла лишь однажды. Дошел до скорости 290 километ­ров в час. Понял, что был рядом со смертью. После 220 километров в час проваливаешься в туннель — и ничего вокруг не замечаешь. Перед глазами — только точка, по направлению к которой движешься.

    На обычных мотоциклах у меня было два несчастных случая. Первый случился в 17 лет — не вписался в поворот на трассе под Минском. Упал, сломал обе ключицы, четыре ребра. С травмами сам добрался до больницы, очень удивив таким поведением врачей.

    Второе падение произошло в 1999 году. В районе площади Якуба Коласа передо мной выскочил велосипедист. Я повернул в сторону, чтобы его не сбить, но колесо попало на трамвайные пути и пошло юзом. В итоге упал, сильно разбил голову — от шлема остались одни ошметки. Занятно, что в этой ситуации проявилась моя байкерская натура. Несмотря на боль, вскочил к мотоциклу и стал убирать с дороги, чтобы его не сбили машины… Перед больницей решил заехать домой. Жена, увидев меня в таком состоянии, впала в истерику. Размахивая руками, задела стекло и порезала себе сухожилия. В итоге к врачам первой повезли ее. Когда очередь дошла до меня, сказали, мол, мог бы в больницу и не обращаться: раны на голове затянулись.

    — И все же простые горожане считают, что именно байкеры становятся виновниками многих ДТП. Вы согласны с этим утверждением?

    — Все аварии, которые случались с участием моих одноклубников, произошли не по их вине. Ни одного байкера не лишили водительских прав.

    А вот автомобилистам я бы посоветовал смотреть по сторонам. Им иной раз не хватает уважения. Три года назад по улице Некрасова ехал мой знакомый байкер с пассажиром. Автомобилистка, выруливая со стоянки, через две сплошные пошла на разворот. Врезалась в мотоцикл со стороны, где сидел пассажир. У того — два открытых перелома, а виновница даже не вы­шла из машины.

    — У вас есть защитная форма. От каких травм она спасает?

    — Прежде всего, от царапин, когда летишь по асфальту. Форма шьется на заказ. В куртку и брюки вставляют кевларовые, карбоновые или пластиковые пластины.

    — Сложно научится кататься на мотоцикле?

    — Человеку либо дано ездить, либо нет. К сожалению, генетически увлеченность мотоциклами не передается. Своего сына впервые посадил за руль в 16 лет. Отвел в мотошколу. Но перед экзаменом он упал с техники. Решил, что мотоциклы — не его призвание.

    О мотоклубе и правилах

    Александр рассказывает, что сообщество Live to Ride организовали 10 лет назад 4 единомышленника. О том, что такое мотоклуб и с чем его едят, парни не подозревали. Относились к этому как к хобби.

    — Сейчас все по-другому, — поясняет Александр. — У нас есть символика, правила. Отделения мотоклуба открыты во всех регионах Беларуси. Одно имеется в Санкт-Петербурге. Live to Ride — это большая семья, где все друг друга хорошо знают, вместе проводят время, поддерживают в тяжелые моменты.

    — Как можно попасть в ваши ряды?

    — Нужно иметь свой мотоцикл, плюс за тебя должны поручиться два человека, уже состоящие в клубе. Полноправным участником сообщества можно стать только через 3-4 года.

    — К женщинам на мотоцикле относитесь со скептицизмом?

    — Наоборот. Мне кажется, что девушки ездят аккуратней, ведь у них нет адреналиновой зависимости. Два года назад в Беларуси появилось женское мотосообщество Lady Riders. Участницы часто проводят мероприятия, на которых мы постоянные гости. На нас девушки смотрят как на старших братьев. Мы тоже их уважаем.

    — Зимой на мотоциклах ездить нельзя. Чем в такую пору занимаетесь?

    — На данный момент ушли с головой в строительство своего клуба, где сможем встречаться, обсуждать клубные дела, ремонтировать мотоциклы.

    — Александр, слышала, вам приходилось сражаться с преступной байкерской группировкой…

    — Существуют так называемые мотоклубы большой четверки — Hells Angels, Outlaws, Bandidos и Mongols. Почти все они были организованы в США после Великой Отечественной войны. Военные, вернувшиеся на родину, не смогли найти себя в обществе. Решили создать такие объединения. Сегодня они торгуют наркотиками, оружием, занимаются сутенерством. По сути, это мафия на мотоциклах. Отделения таких клубов есть по всему миру. В Беларуси они тоже каждый год пытаются создать подпольный филиал, но мы этому препятствуем.

    О привычках и поклонницах

    — Кто по профессии ваши одноклубники?

    — Есть слесари, водители, директора. Сам работаю в транспортной сфере. Зато нет представителей творческих специальностей. Среди парней встречаются весьма прилежные, которые в 21.00 должны быть дома. Хотя внешне они выглядят весьма сурово.

    — Какую музыку предпочитают байкеры?

    — Мне нравится старый хеви-метал, но есть парни, которые балдеют от рэпа.

    — Правда, что у вас полно поклонниц?

    — Конечно, приятно, когда на тебя в 45 лет с обожанием смотрит 20-летняя девушка, но хотелось бы, чтобы у нее в голове что-то было. В последнее время молодые люди стали более раскрепощенными. Такое вы­творяют, что байкеры на их фоне смотрятся почти святыми.

    Не так давно путешествовали с парнями по Беларуси. В Мяделе с нами познакомились две девушки, которые захотели составить нам компанию. Сказали, что им по 20 лет. Вместе прибыли в следующий населенный пункт, где, выпив пива, попутчицы проболтались об уроках в школе. Пришлось срочно вызывать знакомого байкера из Мяделя, чтобы вернул девочек родителям.

    — Как к вам относятся прохожие, в частности пожилые?

    — У бабушек и дедушек мы вызываем интерес. Они подходят к мотоциклам, задают вопросы, охают и ахают. Чудят, как правило, люди зрелые, которые живут в регионах. В Барановичах открывали отделение нашего мотоклуба. Остановились на базе отдыха, где, кроме нас, были еще посетители. Те без разрешения решили посидеть на наших мотоциклах. Один уронили, побили боковое зеркало. Когда мы стали возмущаться, провинившиеся спокойно ответили, мол, никаких проблем — все можно исправить с помощью… изоленты.

    — Какой подарок для байкера самый лучший?

    — Главное, чтобы был от чистого сердца. В нашем клубе заведено спрашивать у человека, в чем он нуждается. В последний раз получил от своей команды новые шины для мотоцикла, тем самым сэкономил 500 долларов семейного бюджета.

    Автор: Юлия БАЛАКИРЕВАМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)