27 Апреля, 2024 Суббота

Если долго мучиться…

  • 27 января 2016 Общество Русский 0

    Чуть больше 20 процентов выпускников столичных автошкол сдают на права с первой попытки. А что же остальные?

    А вот остальным почему-то катастрофически не везет. Целая армия вчерашних курсантов вынуждена не единожды штурмовать межрайонный экзаменационный отдел ГАИ (МЭО) на улице Семашко. И хорошо, если успех приходит со второй попытки. Местным инженерам-инспекторам известны имена рекордс­менов, которые десятки раз безуспешно сдают на права. Но если раньше такие попытки можно было совершать еженедельно, то теперь процесс сдачи экзаменов несколько изменился. С прошлого года выпускникам автошкол, провалившим теоретический экзамен либо один из этапов практического испытания с третьей и последующих попыток, очередной приход можно совершить не ранее чем через 30 дней. А не через неделю, как было прежде. После того как вы справились с теорией, время, отведенное на сдачу практического экзамена, увеличено с трех до шести месяцев.

    В управлении ГАИ ГУВД Мингор­исполкома зарегистрировано 65 учебных организаций, занятых подготовкой водителей механических транспортных средств. И далеко не в каждой могут похвастать высокими достижениями.

    — Сегодня нет того ажиотажа вокруг получения водительских прав, который наблюдался в столице в 2011 году, — рассказывает начальник управления ГАИ ГУВД Мингорис­полкома Дмитрий Корзюк. — Тогда новенькие удостоверения были вручены 46.876 выпускникам автошкол. В прошлом году эта цифра сократилась более чем в полтора раза. Снизилось и качество подготовки водительских кадров, которое оценивается Госавтоинспекцией показателем неудовлетворительной сдачи теоретических и практических испытаний с первой попытки. Так, в 2015 году общегородской показатель неудовлетворительной сдачи экзаменов составил 78,9 процента и по сравнению с 2014-м ухудшился на 7,3 процента.

    Статистика никак не радует. Быть может, дело в экзаменах? Но они не такие уж сложные, если к ним подготовиться основательно. На первом этапе испытаний нужно в течение 15 минут ответить на 10 вопросов, допустив не более одной ошибки. По две попытки дается экзаменуемым для успешного выполнения двух элементов на автодроме. Испытательный маршрут по городу — четыре километра, и по ходу позволительно совершить не более двух нарушений ПДД.

    Столичные автошколы в 2015 году подготовили 31.413 водителей. Для сравнения, в 2009-м выпускников было 46.547.

    В адрес ГАИ нередко высказываются нарекания о якобы предвзятом отношении к выпускникам автошкол, попытках намеренно заваливать их на испытаниях. Но как можно повлиять на результат экзамена по ПДД, ведь он сдается на компьютере?

    — Что касается практики, то с прошлого года все учебные автомобили, выезжающие на испытательный маршрут, оборудованы видеорегистратором, — продолжает Дмитрий Корзюк. — Запись приема практического экзамена в случае возникновения спорных ситуаций представляется на рассмот­рение комиссии. Правда, к помощи видео­регистратора мы обращаемся не так часто. В прошлом году от экзаменуемых поступило всего 10 апелляций. Лишь 2 обращения были удовлетворены. И это при том, что всего в 2015 году сотрудники МЭО приняли в общей сложности более 162.000 экзаменов.

    Неуместны, по мнению начальника городской ГАИ, и замечания по поводу сложных билетов. Кстати, в прошлом году они были переработаны. Из списка убрали вопросы, на которые давали больше всего неправильных ответов, и заменили более понятными и приближенными к дорожным ситуациям.

    В автошколах учат Правилам дорожного движения и навыкам управления автомобилем, но при этом не несут ответственность за то, насколько аккуратно и ответственно будут вести себя выпускники в дальнейшем, считают в ГАИ. Между тем в 2015 году по вине водителей со стажем до одного года случилось 12 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 17 человек получили травмы. Всего же за этот период водители личных автомобилей спровоцировали на дорогах Минска 413 автоаварий, в результате которых погибли 15 и получили травмы 478 человек. Причем на совести нетрезвых автомобилистов было 25 ДТП. И все эти виновники происшествий когда-то учились в автошколах.

    С 1 февраля предоставление легкового учебного автомобиля в ГАИ на улице Семашко, 17, при повторной сдаче экзамена на автодроме оценивается в 80.000 рублей, на испытательном маршруте — 100.000 рублей. Грузовой учебный автомобиль обойдется дороже — 100.000 и 150.000 рублей соответственно, учебный автобус — 90.000 и 130.000 рублей.

    Автор: Игорь ГОЛОДМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)