29 Мая, 2020 Пятница

Ананич: печатные СМИ должны становиться мультимедийными

  • 05 февраля 2016 Общество Русский 0

    Прошедший год министр информации Лилия Ананич назвала знаковым. СМИ активно участвовали во всех государственных процессах и важнейших мероприятиях. Журналисты смогли найти правильный тон, показать достижения страны за последнее двадцатилетие в полном объеме. И на ближайшие пять лет задача остается неизменной: надо прикладывать усилия для развития сильной и социально ориентированной страны.

    В 2015–м министерство несколько расширило свои полномочия. В начале года в силу вступил обновленный Закон «О средствах массовой информации», который дал возможность контроля за деятельностью интернет–ресурсов. В течение года был ограничен доступ к четырем десяткам сайтов, работа некоторых из них после устранения выявленных нарушений была возобновлена. Это, как заметила министр, было направлено исключительно на реализацию конституционного права граждан на получение полной и достоверной информации.

    Вопреки распространенному мнению, вовсе не интернет является самым популярным источником получения информации. По данным Центра социологических и политических исследований БГУ, телевидение по–прежнему по своей популярности превосходит другие СМИ. Ему отдают предпочтение более шестидесяти процентов жителей страны. Показателен и тот факт, что уровень доверия к белорусским каналам значительно выше, чем к российским или другим зарубежным. Но это не повод почивать на лаврах. В этой сфере тоже есть к чему стремиться.

    — Новые технологические возможности диктуют и новые подходы в развитии телевещания, — сказала Лилия Ананич. — По сути, телевидение — это уже не только телеэкран, это и кабель, и спутник, и мобильные платформы, и JPTV, и еще добрый десяток новейших терминов. Поэтому в стратегии развития национального телевещания на период до 2020 года главным приоритетом должна стать технологическая трансформация.

    Серьезные изменения должны произойти и в работе печатных СМИ. Они прежде всего должны развивать мультимедийную составляющую своей деятельности, распространять контент по всевозможным каналам информации, интегрироваться с различными медиаплатформами. В этом плане примером может служить работа крупнейшего медиахолдинга «СБ — Беларусь сегодня». Он не только активно развивает свой интернет–ресурс, но и работает без привлечения бюджетных субсидий. 

    Отрадно, что и большинство региональных газет уже не лезут в карман бюджета. По результатам года прибыльно сработали 94 районные редакции. Но в то же время есть и печальная тенденция: наблюдается снижение тиражей. Хорошей подмогой в этом плане, считают участники итоговой коллегии, может стать более плотное проникновение газетного контента в соцсети, которыми сейчас особенно активно пользуется молодежь.

    Серьезную озабоченность министра вызывает работа полиграфических организаций, выпускающих книжную продукцию. По сравнению с 2014–м число выпущенных изданий сократилось на 11,5 процента, а совокупный тираж — на 31 процент. Неуклонно продолжает снижаться и показатель объемов отпечатанной книжной продукции (совокупный листаж). Во многом это связано с переориентацией читательской аудитории на новые IT–технологии. По этой причине в планах на ближайшее будущее оптимизация государственных полиграфических мощностей. Этот шаг будет увязан с модернизацией производства, а также эффективным использованием зданий и сооружений.

    В целом деятельность Министерства информации заместитель Премьер–министра Наталья Кочанова оценила положительно, заметив, что определенные проблемы существуют. По ее мнению, рынок СМИ в стране достаточно обширен для получения объективной информации.

     

    stepuro@sb.by

    Советская Белоруссия № 22 (24904). Пятница, 5 февраля 2016

    Автор: СТЕПУРО Наталья ИвановнаСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)