27 Апреля, 2024 Суббота

Начальник ОГАИ Мозырского РОВД Вадим Никитенко: "Давайте проявлять уважение и соблюдать культуру поведения на дороге"

  • 15 февраля 2016 Общество Русский 0

    Начальником ОГАИ Мозырского РОВД Вадим Викторович НИКИТЕНКО работает относительно недавно. Однако его многолетний опыт и знания, накопленные во время службы в рядах милиции, помогают ему профессионально решать все вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения в Мозырском районе. Об итогах работы за 2015 год, о сумме выписанных штрафов, о фликерах, о светофорах и нововведениях мы поговорили с руководителем Госавтоинспекции.

    – Вадим Викторович, вы не так давно возглавили отделение ГАИ Мозырского РОВД, поэтому для начала расскажите о своей службе в милиции.

    – На службу в органы внутренних дел пришел 21 октября 1994 года. Первым местом работы был Наровлянский РОВД. Затем перевелся в Калинковичский отдел, а позже – в Мозырь в МРЭО ГАИ. В ОГАИ Мозырского РОВД пришел на должность старшего инспектора ДПС. Далее занимался техническим надзором государственного транспорта предприятий. В конце июня 2015 года был назначен временно исполняющим обязанности начальника. После прохождения стажировки, согласования и утверждения с сентября 2015 года – начальник ГАИ. Вместе с новой должностью получил и звание – подполковник милиции.

    – В начале года принято подводить итоги. Давайте подведем итоги 2015 года и посмотрим, как изменилась аварийность в нашем районе по сравнению с прошлыми годами.

    – За 2015 год на дорогах Мозыря и района произошло 52 учетных дорожно-транспортных происшествия, в которых 8 человек погибли и 50 получили ранения. 5 ДТП были совершены водителями в состоянии алкогольного опьянения. По сравнению с 2014 годом у нас произошел рост общего количества ДТП, погибших и раненых, а также детского дорожно-транспортного травматизма. Самыми аварийно-опасными улицами Мозыря являются Пролетарская, Мира и б. Юности. Однако, исходя из анализа аварийности за последние 5 лет (с 2011 года), можно сделать вывод, что в 2015 году дорожно-транспортная обстановка на территории Мозырского района характеризовалась стабильностью, а имевшие место негативные тенденции не носили критический характер. Несмотря на это, в ближайшее время необходимо более пристальное внимание уделить детскому дорожно-транспортному травматизму. Сравнивая первое и второе полугодие 2015 года по отношению к полугодиям 2014-го, можно отметить снижение количества ДТП (на 50,9%), раненых (на 55,1%). Также во втором полугодии снизился коэффициент тяжести ДТП (если в начале года он был на уровне 16, то во второй половине минувшего года стал 13,8 погибших на 100 пострадавших). Если сравнивать статистику аварийности за последние 5 лет, то самым аварийно-опасным периодом является 2011 год (60 ДТП). Менее аварийно-опасным стал 2014 год (47 ДТП). Несмотря на это, мы не можем не обратить внимание еще на одну немаловажную деталь. За последние 5 лет общее количество транспорта в Мозырском районе возросло на 18,5 тыс. единиц.

    Мозырь

    – Какова статистика по пьяным за рулем? Были ли в минувшем году случаи конфискации автомобилей?

    – Если брать во внимание выявляемость нарушений, то по сравнению с 2014 годом у нас произошел рост, в том числе и по водителям, управлявшими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Таких фактов у нас оказалось на 18 больше, чем в 2014 году. В минувшем году было возбуждено 23 уголовных дела по факту управления транспорт-ным средством в состоянии алкогольного опьянения, совершенного повторно в течение года (в 2014 году – 31). В продолжение данной темы нельзя не отметить, что судом Мозырского района за 2015 год конфисковано 26 транспортных средств у таких горе-водителей.

    – Интересно, а на какую сумму проштрафились наши водители и пешеходы в минувшем году?

    – За 2015 год сотрудниками Госавтоинспекции наложено штрафов на сумму более 10 млрд. рублей. Из них взыскано чуть меньше 7,5 млрд. рублей. Сюда входят административные правонарушения со стороны как водителей, так и пешеходов. Пеших участников дорожного движения мы наказывали за переход проезжей части в неположенном месте, отсутствие световозвращающего элемента, а также за нахождение в состоянии алкогольного опьянения на проезжей части.

    – Кстати, о фликерах. Не забыли ли мозыряне о том, что это такое?

    – Нет, и это радует. Проводимая профилактическая работа по ношению световозвращающих элементов в темное время суток дает свои результаты. Да, иногда граждане сетуют на то, что забыли их дома. Но сам факт наличия такого важного элемента говорит о культуре поведения людей и безопасности. К слову, в самое ближайшее время совместно с Мозырским автоклубом планируем провести акцию по использованию фликеров нашими пешеходами.

    – Вадим Викторович, какие еще наиболее проблемные вопросы по безопасности дорожного движения существуют в нашем городе?

    – В первую очередь, это освещение улиц и пешеходных переходов. Вы знаете, что в конце 2015 года произошло несколько серьезных ДТП в темное время суток. Как только мы увидели данную проблему, тут же обозначили ее на заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения. Нас услышали и провели коррекцию направления уличного освещения вблизи пешеходных переходов, а также заменили часть старых ламп на светодиодные. В идеале планируем так осветить все переходы, но пока все упирается в финансирование. Как только будут закуплены новые лампы, их тут же установят на проблемных участках дорог. Кроме того, вышли с предложением на область оказать помощь в приобретении и установке нескольких мигающих светофорных объектов на наиболее опасных пешеходных переходах города. К слову, такой светофор мы уже опробовали в действии около СШ №14 по ул. Ульяновской. Мигающий желтый сигнал – хорошая подсказка водителю о приближении к опасному участку дороги. Еще одна проблема, с которой столкнулись в августе-сентябре, – детский дорожно-транспортный травматизм на дворовых территориях. Тогда пострадало несколько маленьких детей, которые внезапно из-за припаркованных автомобилей выбегали на проезжую часть. С началом учебного года была проведена серьезная работа как с родителями, так и с детьми по данному вопросу. Благо сейчас все нормализовалось.

    – Появятся ли в этом году светофорные объекты на улицах нашего города?

    – Что касается установки новых светофорных объектов в городе, которые уже давно напрашиваются, то это довольно затратное дело. Поэтому сказать точно, что в текущем году мы установим светофоры, пока не могу. Да, у нас запланирована установка светофоров на двух наиболее оживленных перекрестках. В первую очередь, на ул. Малинина в районе магазина «Евроопт» на объездной дороге. Следующий перекресток – пересечение б. Малинина и Лельчицкого шоссе. По себе знаю, в утренние и вечерние часы выехать с бульвара весьма проблематично. Еще один светофор напрашивается на пересечении улиц Ульяновской и Интернациональной. Особенно тяжело приходится тем, кто поворачивает в сторону горнолыжного комплекса. Поэтому, как только будет финансирование, в полку городских светофоров произойдет пополнение.

    – Какие еще нововведения можно ожидать в ближайшем будущем?

    – В идеале хотели бы расширить проезжую часть по ул. Рыжкова от Кургана Славы до Торгового центра. Однако все зависит от степени готовности строящихся на этом участке объектов. В их проектной документации присутствует такой пункт, как расширение проезжей части. Поэтому нам остается только ждать. В текущем году планируем на Лельчицком шоссе от перекрестка с ул. Мира до новой заправки нанести на пешеходных переходах желтые полосы, которые будут отражаться в свете фар автомобилей и тем самым предупреждать водителей об опасности. Хотя бы так обозначим проблемный участок дороги. Что касается приподнятых пешеходных переходов, которые мы также опробовали в городе, то польза от них есть. Водители существенно снижают скорость, что благоприятно влияет на безопасность. Наша главная задача – обеспечивать безопасность дорожного движения в районе и быть помощником всех его участников. И ее мы будем решать всеми законными способами в рамках предоставленных ГАИ полномочий.

    – Около ЗУЭСа появился дорожный знак «Пешеходный переход» на деревянном столбе. Это исключение из правил или наша действительность?

    – Недавно я встречался с директором ДРСУ-186, и в нашем разговоре мы затронули тему крепления дорожных знаков. Вы не поверите, но он мне открыто заявил, что вскоре все знаки будут крепиться только на деревянных стойках. Причина – «охотники» за металлом. По его словам, в день порядка 10 металлических труб исчезает с улиц и дворов города в неизвестном направлении. Поэтому и было принято решение отказаться от них.

    – Как ведется борьба с недобросовестными автолюбителями, которые оставляют транспорт на газонах?

    – Все, что было связано с термином «газон», попадало под юрисдикцию районной инспекции по охране окружающей среды. Сегодня как такового понятия уже нет. Поэтому бороться стало еще сложнее. Хотя не менее 4 дней в неделю в городе работает эвакуатор Мозырского райжилкомхоза, который эвакуирует транспорт, оставленный с нарушением правил стоянки. Нехватка парковочных мест во дворах есть и будет. Особенно это касается старых микрорайонов, где во время строительства домов не могли предположить, что к 2016 году в Мозыре будет столько транспорта. Сегодня при проектировании новых домов эта проблема учитывается. А что делать остальным? В Мозыре уже есть показательные примеры, когда сами граждане в рамках того же товарищества собирают деньги, заказывают проект, нанимают рабочих и обустраивают место для стоянки автомобилей. Все это делается в личных интересах граждан. Если для государства строительство стоянки накладно, то на помощь приходят жильцы.

    – Вадим Викторович, какие нарушения ПДД присущи нашему городу?

    – Однозначного ответа на этот вопрос я не дам. Каждый месяц, каждый год имеет свои особенности. Так, в минувшем году стало меньше нарушений скоростных режимов. Большой эффект оказали установленные камеры видеофиксации. Зато больше появилось фактов непропуска пешеходов на пешеходных переходах. Тут же приняли меры и усилили это направление работы. Получается, что мы работаем по ситуации. Если видим какую-то проблему, то направляем все силы на ее решение. Привлекаем к помощи и сторонних наблюдателей, рядовых граждан. Посильную помощь Госавтоинспекции оказывают дружинники-автоинспекторы, а также Мозырский автомобильный клуб. Что касается пешеходов, то среди них также есть злостные нарушители. Каждую неделю в милицейской сводке есть и цифра по таким пешеходам. Однако в последнее время наблюдается положительная динамика соблюдения ПДД пешеходами. Это даже заметно, когда выступаешь на предприятиях в трудовых коллективах или в учреждениях образования перед детьми.

    – Слышал, что на Гомельщине экипажи ДПС используют платежные терминалы. Применяется ли такая практика мозырскими инспекторами ГАИ?

    – Да, в ведении Мозырской ГАИ находится три платежных терминала. Один из них – стационарный, который постоянно находится в кабинете №7 ОГАИ Мозырского РОВД, чтобы человек на месте мог оплатить штраф с использованием пластиковой карточки. Два других терминала находится в автомобилях инспекторов ГАИ, что тоже весьма удобно. Обращаю внимание, что при оплате штрафа через платежный терминал в обязательном порядке виновнику вручается карт-чек об уплате штрафа, копия которого приобщается к постановлению по делу об административном правонарушении.

    – В последнее время многие говорят о том, чтобы не привлекать к административной ответственности водителей, забывших взять с собой водительское удостоверение. Как вы относитесь к такому предложению?

    – Такое предложение было вынесено на совещании Совета безопасности МВД. Да, я соглашусь с подобным подходом. Ведь сотрудники Мозырского ОГАИ оснащены специальным оборудованием, с помощью которого довольно легко проверить правдивость слов забывчивого водителя. Если подтверждается, что у гражданина есть права, то никаких санкций к нему применять мы не будем. Хотя в правилах написано, что водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение. Другой вариант, когда гражданин лишен прав или не получал их. В таком случае административной ответственности ему не избежать. Но каждую ситуацию лучше всего рассматривать индивидуально.

    – Хорошо, а как вы смотрите на то, чтобы не наказывать водителей за превышение скоростных режимов до 20 км/ч?

    – Это тоже у нас в практике имеется. Было указание, которое мы будем неуклонно исполнять. Но скорость, как известно, виновница многих ДТП.

    – Кстати, о скоростных режимах. Многие водители спрашивают: с какой максимальной скоростью можно двигаться на участке, где рядом со знаком, ограничивающим скорость 50 км/ч, установлена камера видеофиксации?

    – Чтобы не попасть в базу нарушителей и не получить «письмо счастья», на таком участке дороги водители могут двигаться со скоростью вплоть до 60 км/ч. Превышение же данного показателя будет тут же зафиксировано зорким глазом камеры.

    – Вадим Викторович, ваши пожелания читателям нашей газеты.

    – Сперва я хотел бы обратиться к водителям и сказать, что рано или   поздно мы все становимся пешеходами. Поэтому давайте проявлять уважение друг к другу и соблюдать культуру поведения на дорогах. Тем более что нынешний год в нашей стране объявлен Годом культуры. А теперь несколько слов в адрес пешеходов, которые первыми страдают при дорожно-транспортных происшествиях. Здесь я всегда привожу один пример. Человек подходит к пешеходному переходу. Перед проезжей частью он даже не останавливается, чтобы посмотреть по сторонам, и смело ступает на дорогу. В этот момент по проезжей части движется автомобиль. Заметив вас за несколько метров, водитель резко жмет на тормоза. Но этого недостаточно, чтобы мгновенно остановить тяжелое транспортное средство. Как результат – машина сбивает пешехода, который получает травмы. Благо все обошлось без печального исхода. Да, водитель виноват. Он не предусмотрел такого исхода и понесет наказание. Однако через год-другой шофер вновь сможет сесть за руль. Зато пешеход, получивший травмы, уже никогда не вернется к полноценной жизни. Хорошо, если у него будет только психологическая травма. А если он навсегда останется инвалидом?

    Уважаемые пешеходы! Берегите свое здоровье и свою жизнь!

    http://www.mazyr.by/

    Автор: Сергей БОРОВИКЖыццё Палесся

Комментарии (0)