08 Мая, 2024 Среда

Театр-студия киноактера

  • 26 февраля 2016 Общество Русский 0

    Сколько новых парковочных мест хотят создать в городе в 2016 году и как намерены приучать водителей платить за стоянку, рассказал главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников

    В прошлом году минчане заплатили за парковки 15 миллиардов 719 миллионов рублей. В основном это безналичная оплата: SMS, USSD-запрос, парковочная карта. Кэш составил около 10 процентов, или 1,5 миллиарда рублей.

    — На организацию процесса затратили около 6 миллиардов рублей, — уточнил главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников. — Поступления в бюджет составили около 9 миллиардов. Такую сумму собрали с довольно малого количества платных стоянок — около 1.600 машино-мест. До конца этого года планируется создать парковки на 10.000 машино-мест в пределах 2-го транспортного кольца. Соответственно, поступления в бюджет города возрастут примерно в 10 раз.

    При этом Петр Прудников уточнил, что парковки нужны не столько для пополнения бюджета, сколько для регулирования транспортных нагрузок.

    — Плата за постой авто взимается на так называемых проб­лемных территориях, — добавил специалист. — Поэтому наша задача — создать в любое время и особенно в часы пик как минимум 10-15 процентов свободных мест от общего числа. И регулировать стоимостью: если парковка заполнена — плата вырастает, если 50 и более пустых мест — цена снижается.

    Петр Прудников добавил, что вскоре недобросовестных автовладельцев, которые не оплачивают парковочное место, обя­жут уплатить штраф в размере 2 базовых величин в течение 10 дней. Фиксировать нарушения правил будут с помощью видео­наблюдения.

    В прошлом году УП «Гаражи, автостоянки и парковки» провели 19.000 проверок. Они показали, что 50 процентов автовладельцев — добросовестные, 20 процентов — добросовестные, но невнимательные, а 30 процентов — «грамотные».

    Последних воспитывают руб­лем. В прошлом году по причине нарушения правил парковки и стоянки транспортных средств эвакуировали более 17 тысяч авто.

    — Их доставили на наши охраняемые стоянки, которых в столице 11, — добавляет Петр Прудников. — Эвакуация — это три платежа: штраф за нарушения ПДД в размере 1 базовой, оплата услуги по эвакуации — 430 тысяч рублей, хранение транспортного средства на охраняемой стоянке — 60 тысяч в сутки. На мой взгляд, дешевле оплатить парковочное место.

    Отдельный и наболевший воп­рос — дворовые территории. Жильцы негодуют: мол, самим мест не хватает, а тут еще эти «понаехавшие». Закроют ли дворы для посторонних автолюбителей?

    — Проект прошлого года «Привокзальная площадь» включал не только транспортный терминал, — ответил Петр Прудников. — Вторая его часть — обустройство парковок во дворах жилых домов. На мой взгляд, сегодня есть два варианта решения проблемы. Первый — установка ограждающих устройств. Второй — введение платы. К примеру, каждый жилец вносит годовой платеж. Условно говоря, 100-200 тысяч рублей. И, соответственно, он внесен в резидентную базу. Все остальные граждане, припарковавшие авто в конкретном дворе, но не входящие в его резидентную базу, считаются нарушителями. И, соответственно, платят штраф. Думаю, если правильно обозначить и сам вопрос, и тарифную политику, проблема решаема.

    Эвакуация — это три платежа: штраф за нарушения ПДД — 210 тысяч рублей, оплата услуги по эвакуации — 430 тысяч, хранение авто на охраняемой стоянке — 60 тысяч в сутки.

    Автор: Кристина КРИВОРУЧКОМинский курьер

Комментарии (0)