28 Апреля, 2024 Воскресенье

Не обманывайте нас, пожалуйста

  • 02 марта 2016 Общество Русский 0

    В последнее время как–то не складываются у меня отношения с торговлей. Не везет, хоть плачь. Вроде и в магазины хожу современные, оборудованные по последнему слову техники, и продукты тщательно выбираю, но... Не далее как вчера купила замороженную рыбу в крупном могилевском супермаркете. Принесла домой, разморозила, и... по квартире разнесся такой запах, что даже кошка брезгливо отвернула мордочку.

    А неделю назад в павильоне приобрела грейпфрутовый сок. И только внимательно рассмотрев, заметила: пластмассовую крышечку уже открывали, пломба из фольги нарушена. Неужели продавцы, отпив немного, разбавили фруктовый напиток водой и снова выставили на прилавок?.. Как бы то ни было, но оценивать вкус, рискуя здоровьем, я не стала: пакет отправился в мусорное ведро. А следом за ним и бутылка с молоком, которое мне продали уже прокисшим. И дело, поверьте, не в конкретном магазине...

    Можно бы, конечно, после каждого подобного случая возвращаться назад в магазины и устраивать скандалы, да уж больно хлопотно. Хотя прекрасно понимаю, что продавцам, консультантам и работникам общепита мои лень и неконфликтность только на руку.

    Может, потому обман покупателя или клиента все еще распространенное явление? Начальник отдела контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета госконтроля Могилевской области Александр Хамицевич привел несколько свежих примеров, после которых мой грейпфрутовый сок с нарушенной упаковкой показался безобидной шалостью...

    Кировский район. Придорожное кафе на оживленной трассе. Недостатка в клиентах нет. Сколько раз, бывая в командировках, сама там обедала. Теперь уж точно не буду. Впечатлили результаты проверки контролеров. Оказывается, работники кафе мыли использованную разовую посуду и повторно предлагали клиентам. Такое вот «ноу–хау» экономии...

    В деревне Мышковичи того же района продавался зельц с истекшим сроком годности. Обнаружились продукты не первой свежести и в торговом объекте Климовичского района. А в магазине, расположенном в центре Могилева, продавцы самовольно завышали цены на продукты, вынуждая покупателей переплачивать от 4 до 12 тысяч рублей за килограмм.

    Покупка мебели — радостное событие для каждой семьи. Предполагается, что служить, украшать наш быт гарнитур для спальни или кухни будет долго. Однако сотрудники трех мебельных магазинов беззастенчиво омрачали этот маленький праздник могилевчанам. Они навязывали услугу по сборке шкафчиков и кроватей, предлагая доплатить за это сверху пять процентов от стоимости покупки. Причем торговали по завышенным ценам давно собранными образцами, выставленными в торговом зале. Обычно на такие «экспонаты», напротив, полагаются скидки. Ведь они стояли, пылились, выцветали и выгорали на солнце, их трогали руками все желающие. Да и транспортировать мебель в собранном виде дороже и хлопотней. Но, видно, могилевские продавцы и консультанты этим тонкостям не обучены.

    С опаской теперь буду делать покупки и на могилевском мини–рынке «Любужский». Именно там в павильоне индивидуального предпринимателя обнаружились мясные продукты с просрочкой от 6 до 19 суток. Причем негодного товара оказалось не два–три килограмма, а целых 55 — на сумму почти 6 миллионов рублей!

    Но это еще цветочки. Недаром говорят, что нахальство — второе счастье. Работники кафетерия, расположенного в административном здании одного из райисполкомов Могилевщины, развернули бурную деятельность прямо под носом у местной вертикали. Продавали десятки наименований товаров, в том числе скоропортящихся собственного производства, с истекшим сроком годности. Подозреваю, не раз и районное начальство попотчевали несвежими сосисками и котлетами в тесте, пирожками и беляшами...

    Всего, по статистике КГК, за минувший год пресечено 819 случаев продажи просроченных товаров. Причем 312 из них, или 38 процентов, — в торговых объектах потребкооперации. Виновные привлечены к административной ответственности и обещали исправиться.

    Но нам, покупателям, все равно надо держать ухо востро: тщательно изучать маркировку, интересоваться сроком годности товаров, в случае сомнений от покупки вовсе отказываться. И... почаще читать местную прессу. На Могилевщине специалисты Комитета госконтроля ежемесячно публикуют списки торговых объектов, работающих с нарушениями, чтобы жители каждого района знали своих «героев» в лицо.

    А у меня все не умирает надежда на то, что возрастающая конкуренция все же заставит работников торговли повернуться лицом к покупателям, начать бороться за каждого клиента и перестать нас обманывать.

     

    irina_mendeleva@mail.ru

    Фото "СБ"

    Советская Белоруссия № 40 (24922). Среда, 2 марта 2016

    Автор: Ирина МЕНДЕЛЕВАСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)