09 Декабря, 2021 Четверг

На здоровье, кастрюля

  • 02 марта 2016 Общество Русский 0

    «Приглашаем вас на бесплатную диагностику здоровья!» — от парня респектабельной внешности на днях в подземном переходе станции метро «Институт культуры» мне было не отвязаться. Шел рядом и красиво пел про «суперакцию» и «уникальную возможность» до тех пор, пока не заполучил мой номер мобильного. Впрочем, я недолго отнекивалась, ну кто откажется от «профессионального и полномасштабного обследования организма» и «реальной помощи в решении проблем»? Увы, финал у этой истории был настолько тривиален, насколько и поучителен для тех из нас, кто никак не научится говорить «нет».

    ...Уже на следующий день мне перезвонили из «студии профилактики здоровья». Поставленный женский голос в трубке звучал многообещающе:

    — Диагностика проводится на сенсорном аппарате с помощью микротоков... Не волнуйтесь, процедура безвредная, облучение исключено. Единственное противопоказание — кардиостимулятор. У вас ведь нет такого? Потом показания прибора будут для вас расшифрованы и проанализированы нашим специалистом. Вы сможете смело задавать любые вопросы, касающиеся вашего здоровья, и получите содержательные ответы. В конце выдадим письменные рекомендации. Когда вам удобнее уделить часик своему здоровью?

    Оказалось, что эти специалисты работают с утра до вечера без выходных! Обстоятельство слегка насторожило.

    — Что вы, никакого подвоха! — поспешил успокоить голос в трубке. — Истинная цель мероприятия — сбор информации о здоровье населения страны для официальной статистики. Так что сами понимаете, заинтересовать граждан участием в таком скучном деле можно только бесплатной и полезной для них акцией.

    В общем, сошлись на субботе...

     

    — Ой, а вы не знаете, где тут поблизости можно валюту обменять? — прямо на пороге студии обратилась ко мне крайне взволнованная дамочка лет шестидесяти. Я подсказала. Посетительница упорхнула, пообещав сотруднице студии тотчас вернуться... В следующую минуту приветливый консультант Антон пригласил меня следовать за ним. Интерьер студии, надо сказать, не умилял. Как будто наспех покрашенные стены и нехитрая, словно чемоданная, обстановка. И почему в «студии здоровья» нет ни одного человека в белом халате? И где диагностическое оборудование? Дальше — больше. В малюсенькой комнатке, смахивавшей на выставку сертификатов и дипломов, Антон развлек меня анкетой, в результате чего я вынуждена была признать, что к своему здоровью отношусь легкомысленно.

    — А теперь посмотрим, что скажет нам умная техника! — и специалист предложил переместиться в лабораторию, а точнее, в закуток примерно метр на метр, где располагались стул, грязный коврик и бытовые весы–анализатор. Кто не знает, помимо массы тела, они сообщают содержание в организме жира, воды, состояние базального метаболизма, биологический возраст... Стал на него босичком — и через несколько секунд нехитрый прибор выдает цифры. Вот и все

    обследование! Мои результаты Антона озадачили: все показатели были в абсолютной норме, только вот воды недостаток. Поэтому «мой доктор» все–таки решил проконсультировать по полной программе. Когда явно заученная, изобиловавшая банальностями лекция перешла к теме рисков ожирения, мое терпение кончилось: 

    — А у вас какое образование, Антон?

    Немного поломавшись, 28–летний «специалист по здоровью» вынужден был сознаться, что за плечами у него только колледж электроники и пока неудавшиеся поиски себя в самых разных профессиях: монтажником, барменом, диджеем, индивидуальным предпринимателем... В общем, о медицине весьма отдаленные представления. Но даже после моего  беспощадного троллинга Антон продолжал сотрясать воздух прописными истинами, а потом заявил, что знает путь к моему полному исцелению:

    — Уже сегодня вы можете стать обладательницей уникальной продукции премиум–класса! Во–первых, это австрийские кастрюли, в которых можно готовить без воды и масла!

    Реклама «супер–пупер»—посуды стоимостью почти 10 миллионов отняла еще полчаса моего времени. Для наглядности Антон даже сварил морковку. А поскольку изделию, видно, сам не слишком доверял, все же плеснул воды. И все равно овощ слегка пригорел! Затем мне показали избитый уже фокус торговцев–шарлатанов с солемером и электролизером, намекая, что без «супер–пупер»–фильтров, которые продаются здесь же и тоже за 10 миллионов, я долго не протяну. Честно изобразив ужас от хлопьев «грязи» в стакане недистиллированной воды, я начала прощаться. Антон тут же схватился за последнюю, тоже из известной оперы, соломинку:

    — Марина, готов ради вас пойти на жертвы! Прямо сейчас могу списать с себя в вашу пользу скидку, предусмотренную для сотрудников фирмы! Сразу 4 миллиона на все. Но только сегодня. Что скажете?

    Было очевидно: кульминацией «диагностики моего здоровья» должно было стать перемещение 20 (в крайнем случае 16) млн из моего кошелька в чужой. И если не «сразу налом», так хоть через банковский кредит на 2 года под 3,5% в месяц, который Антон предлагал оформить незамедлительно. Объявив, что наличных нет, а с кредитами, мол, не связываюсь принципиально, я наконец вырвалась на волю. Два часа субботнего времени вылетели в трубу. Но я–то еще легко отделалась. А вот многие другие белорусы, если судить по количеству частных объявлений в интернете о продаже «даже не распакованной ни разу» именно такой вот «суперпосуды», пострадали куда больше. 16 офисов (эту цифру назвал сам Антон) «студии здоровья» по стране, похоже, работают на износ. И вот неожиданность: адрес, куда минчан зазывают на диагностику, в интернете полностью совпадает с адресом магазина всей этой утвари и одновременно места, где готовы трудоустроить консультантом. «Мы научим вас работать с возражениями, выявлять потребности клиента и грамотно «закрывать» сделки!» — обещает потенциальный работодатель. Достойны внимания и отзывы о фирме бывших сотрудников, кандидатов в сотрудники и, конечно же, клиентов — они полны запоздалых сожалений. Как же это не ново...

     

    Комментарий

    Председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша:

    — Да, новую, ни разу не бывшую в употреблении посуду согласно нормам законодательства покупатель может смело возвратить в течение 14 дней. Мол, элементарно разонравилась. А вот с фильтрами куда сложнее — их сразу устанавливают, вследствие чего они превращаются в товар б/у. Жертвы таких вот и похожих представлений звонят к нам с просьбами о помощи практически каждый день. И всем мне хочется задать один и тот же главный вопрос: «Когда же наконец вы научитесь говорить «нет»?» Парадокс: чем беднее люди, тем охотнее они ввязываются в подобные истории, либо отдавая мошенникам последнее, либо залезая в кабалу неподъемного кредита. Главным образом страдают пенсионеры. И все уверяют, что ждали от покупки чего–то необыкновенного, но... Совершенно не соизмеряют цену товара, его качественные показатели и собственные силы. Действуют под влиянием минутного эмоционального порыва... К слову, однажды продавцы фильтров, практикующие трюки с электролизерами непосредственно в домах граждан, действовали настолько навязчиво и агрессивно, что хозяину квартиры даже пришлось вызвать милицию, ведь дошло до заявлений, что, мол, пока не купите, никуда не уйдем.

     

    eversman@sb.by

    Фото автора.

    Советская Белоруссия № 40 (24922). Среда, 2 марта 2016

    Автор: Марина ЗУБОВИЧСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)