28 Марта, 2024 Четверг

Проблемы и решения. Как работать на рынке периодики?

  • 04 марта 2016 Общество Русский 0

    Источник: Брестская областная газета «Заря»

    Министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич посетила Брест

    На встрече с коллективом УП «Брестоблсоюзпечать» Лилия Ананич отметила, что по итогам работы в прошлом году предприятие показало хорошие результаты. Вместе с тем сегодня важной задачей является наращивание конкурентных преимуществ на рынке распространения печатной продукции.

    «Остались в прошлом те времена, когда  «Белпочта» распространяла периодику по подписке, а система «Белсоюзпечати» занималась розницей, — обратила внимание министр информации. — В настоящее время реестр распространителей периодической печати включает более тысячи субъектов хозяйствования. Это не только индивидуальные предприниматели, частные предприятия, но и крупные торговые сети, где располагаются целые секции печатной продукции. Поэтому надо думать, как нам эффективно использовать торговые площади, какими товарами их насыщать. Внедрение новых технологий, снижение себестоимости закупаемой продукции — все это позволит обеспечить динамичное развитие предприятий системы «Белсоюзпечати». Немаловажно, что благодаря политике белорусского государства сохранилась целостная система распространения прессы в стране. К примеру, у наших соседей в России в этой сфере существуют определенные проблемы: центральные газеты порой не могут попасть в регионы».

    Лилия Ананич поинтересовалась у работников предприятия, какие меры необходимо предпринять для увеличения продаж книг белорусских авторов. По мнению работников, отечественная продукция по ценовому фактору проигрывает зарубежным изданиям. «На эту проблему издательствам следует обратить внимание, — согласилась министр. — Ведь мы импортируем офсетную бумагу, полиграфические комплектующие и др. Все это в конечном итоге влияет на цену. Издательствам надо работать над вопросами оптимизации затрат, повышения тиражей».

    Отвечая на вопросы журналистов, Лилия Ананич отметила, что в нынешнем году средства массовой информации должны больше внимания уделять литературному творчеству и сохранению историко-культурного наследия. «Год культуры для нашей сферы — это не только выпуск хороших книг и качественная информационная работа. Это еще один дополнительный импульс для укрепления духовно-нравственных основ развития нашего общества и государства. Ведь культура — нравственный стержень человека, и мы должны уделять внимание всем ее аспектам: культуре производства, культуре потребления информации и т.д.».

    Касаясь работы региональных СМИ, министр подчеркнула, что они демонстрируют устойчивые экономические показатели. «Сегодня более 90 местных газет самоокупаемые, десять лет назад таких было около 10–15. Региональные СМИ меньше всего теряют тиражи: если республиканские потеряли в подписных тиражах 6–7%, то местные — около 2%. Это говорит об устойчивом интересе читателя к своей газете. Значит, местные издания находят верный тон и ту информацию, которая людям интересна», — резюмировала Лилия Станиславовна.

    Министр информации также посетила телерадиокомпанию «Брест» и редакцию областной газеты «Заря», где обсуждались вопросы развития региональных СМИ и их присутствие в интернет-пространстве.

    Автор: Николай ЯРМОШУКЗаря
    Теги: 

Комментарии (0)