28 Апреля, 2024 Воскресенье

Накликать выгоду

  • 11 марта 2016 Общество Русский 0

    Некоторые магазины предлагают вернуть покупателю разницу в цене, если в другой торговой точке он отыщет аналогичный товар дешевле. Как правило, громкое рекламное обещание вроде «Вернем деньги» или «Вернем разницу в цене» организаторы акции пишут крупным шрифтом и размещают на самом видном месте. На этом же плакате, только ниже и мелкими буквами, перечислены всевозможные «но» и «если», без которых вернуть деньги не получится. Стоит ли доверять таким обещаниям, выясняла корреспондент «Р». 

    Решив разжиться новенькой мультиваркой, штудирую сайты в поисках подходящей модели. Много режимов: варка, выпечка, жарка, пароварка, томление, фритюр… Да еще и с мобильного телефона можно включить! То, что надо. Мультиварку с такой комплектацией предлагают 17 продавцов. Цены разные — от 2,8 миллиона до 3,4 миллиона рублей. 

    — У нас дороже, потому что даем гарантию на 24 месяца. Другие производители — лишь на 12 месяцев, — лукавит девушка-консультант на том конце провода. 

    Я же, проанализировав условия продажи, прихожу к выводу: самый щедрый продавец дает и самую долгую гарантию — 25 месяцев. А за сколько готов отдать кухонное чудо техники официальный производитель? На его сайте цена 3,2 миллиона. Интересуюсь, почему у дилеров эту же модель можно приобрести дешевле, чем у производителя.

    — Комплектация такая же, сборка тоже. Если вы нашли дешевле, мы готовы вернуть разницу, — обещает консультант, и я соглашаюсь, потому что экономия составляет более 300 тысяч рублей.

    Таким способом можно сэкономить и на крупных покупках, например кухнях. Там выгода в ходе акций еще более ощутима. Так, могилевский производитель кухонь на заказ обещает вернуть разницу в стоимости, умноженную на два. Хм, заманчиво. «Сделайте проект кухни у нас и рассчитайте стоимость (выезд на замер и проект бесплатно!). Найдите кухню в такой же комплектации дешевле — и мы вернем разницу, умноженную на два. Звоните, и кухня будет именно такой, как вы хотите!» — обещает производитель на своем сайте. 

    — Делая кухни на заказ, вы рискуете нарваться на недобросовестного предпринимателя, — предостерегает Валерий, консультант одной из фирм-изготовителей. — Сразу уточняйте, что входит в предварительную стоимость кухни. Возможно, за дверные доводчики и ручки придется доплачивать отдельно, как и за электропроводку для холодильника, духового шкафа и варочной панели. 

    Кстати, в процессе покупки может неожиданно выясниться, что разницу вернут только в том случае, если вы купите товар дешевле в магазинах, входящих в некий перечень. Если же он приобретен в другой торговой точке — это не в счет. По задумке организаторов некоторых рекламных акций покупателю могут вернуть и вовсе не деньги, а сертификат или купон на аналогичную сумму. Он позволит сэкономить при следующей покупке в этом магазине. Но и здесь есть подводные камни. Например, срок действия купона может быть ограничен одним месяцем. Или покрывает не более 20% стоимости новой покупки.

    Любители онлайн-шопинга наверняка не раз сталкивались с ситуацией, когда сайты меняют ценник на товар по несколько раз в неделю. Именно в такую ловушку на одном известном американском сайте угодила и я. Купила палетку теней, а спустя три дня после оформления заказа обнаружила, что продавец объявил тотальную распродажу и снизил цену на мой товар на 51%. Форумы подсказали: разницу можно вполне официально вернуть. И вот как это сделать. В центральном меню в разделе «Помощь» нажимаю Help, и на экране появляются очередные «но». Например, с момента покупки должно пройти не более семи календарных дней. Все запросы на возврат служба поддержки рассматривает вручную, поэтому срок их рассмотрения обычно не превышает 24 часов. Пару минут работы с переводчиком (сайт-то американский. — Авт.) — и продавец вернул разницу за палетку с тенями. Деньги перечислил на ту же карту, которой я оплачивала заказ. 

    Мне повезло, но так бывает не всегда. Зачастую такого рода акции проводятся лишь с одной целью — заманить как можно больше покупателей. По сути, сам рекламодатель ничем не рискует. Да и не всякий покупатель найдет силы и время обзванивать магазины, чтобы сэкономить 100 тысяч при покупке, к примеру, тостера.

     

    Комментарий в тему

    Ирина БАРЫШНИКОВА, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли: 

    — Основная цель рекламных акций — привлечение покупателя. Требования к проведению рекламных акций устанавливаются законодательством о рекламе. Если организатор рекламной акции не вводит покупателя в заблуждение, то он ничего не нарушает. Зачастую покупатели попадают в спорные ситуации по причине собственной невнимательности. Например, на рекламных плакатах рядом с центральной надписью стоит звездочка, под которой продавец перечисляет условия акции. Чтобы не попасть впросак, внимательно читайте все условия. Тем более Законом «О рекламе» установлены требования к размеру шрифта поясняющей надписи, а также требования к содержанию рекламных акций. Она должна содержать информацию об условиях и сроках проведения таких акций. Если конфликтная ситуация все-таки возникла, скажем, по причине ненадлежащей рекламы или рекламы, вводящей в заблуждение, то Закон «О рекламе» позволяет потребителю обратиться в суд с требованием о материальном возмещении морального вреда. Хорошим подспорьем в разрешении таких конфликтов является также Закон «О защите прав потребителей». Если вы обнаружили ненадлежащую рекламу, то можете обратиться в местный исполнительный или распорядительный орган по месту размещения рекламы или в Министерство торговли.

     

    gorbatenko_inna@mail.ru

    Автор: Инна ГОРБАТЕНКОРэспубліка
    Теги: 

Комментарии (0)