27 Апреля, 2024 Суббота

Республиканский семинар-практикум "Классный руководитель в социальной сети: сопровождение процессов социализации подростков в интернет-пространстве" состоялся в Зельве

  • 17 марта 2016 Общество Русский 0

    Социальные сети часами удерживают современных подростков у ноутбуков и компьютеров, поэтому интернет можно использовать как помощника в получении знаний и упрощении коммуникации. Повысить компетентность педагогов в этом деле был призван республиканский семинар-практикум, состоявшийся на базе гимназии №1 г.п.Зельва. Мероприятие собрало представителей педагогического сообщества со всей страны. 

    Приветствовали участников семинара начальник управления социальной и воспитательной работы Академии последипломного образования Сергей Молочников и начальник отдела идеологической и воспитательной работы Гродненского областного института развития образования Людмила Кивлюк. С основными направлениями развития информационно-коммуникационного воспитательного пространства Зельвенского района гостей познакомил начальник отдела образования, спорта и туризма Сергей Лойко. 

    Гимназия №1 как площадка для проведения семинара столь высокого уровня была выбрана не случайно. Второй год в учреждении реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение модели сопровождения процесса социализации подростков в интернет-пространстве «Клас-сный руководитель в социальной сети». И, надо сказать, достаточно успешно, раз его заметили в Министерстве образования и предложили поделиться опытом в этом направлении. На семинаре его презентовала автор проекта, заместитель директора гимназии №1 Татьяна Чечет.

    IMG_0397

    Речь идет о сетевых ресурсах, разработанных педагогами гимназии в рамках инновационной деятельности. Например, о функционирующем в режиме онлайн объединении по интересам «IT-фан-клуб», где ребята и дети выступают в качестве блогеров. Сформировать навыки языковой компетенции в сети детям помогает онлайн-факультатив. Созданы скретч-истории – анимационные ролики, в доступной форме рассказывающие о культуре виртуального общения. 

    Социальные сети, в частности ВКонтакте, учителя-инноваторы используют и для того, чтобы приобщить детей к чтению. Это и своеобразные флешмобы, и саундтреки к произведениям, и буктрейлеры – небольшие видеосюжеты о какой-либо книге. Прижилось в гимназии онлайн-обсуждение новостей во время тематических часов информирования, проектно-исследовательская деятельность на виртуальных просторах, популярен виртуальный трабл-центр – так называемая «скорая помощь» в решении самых разных проблем подростков. 

    К слову, некоторые свои инновационные наработки педагоги гимназии в ходе семинара продемонстрировали на практике. Одна из них – занятие по киберликбезу для родителей учеников. Это своего рода урок, как старшему поколению быть на одной волне со своим ребенком. Кстати, к просвещению родителей гимназия приобщает не только мам и пап, но и бабушек. Для них даже открыта уникальная летняя школа. Как зарегистрироваться в социальной сети, пользоваться скайпом и многое другое подсказывают ребята из волонтерского отряда «IT-внуки». 

    Сегодня важно уметь искать информацию, обрабатывать ее, презентовать. А еще как можно раньше начинать учить юных пользователей всемирной паутины безопасному поведению в интернете. На это нацелено одно из направлений инновационной деятельности гимназии №1. На семинаре оно было представлено интерактивным занятием «Как защититься от фишинга (вид виртуального мошенничества) в интернете». Опыт подобной работы у гимназии есть: это и разработка учебных модулей «Минутки безопасности», тематических консультаций, проведение лекториев, а также создание азбуки безопасности на платформе сети ВКонтакте. 

    К слову, опыт инновационной деятельности представили педагоги семи учреждений образования Гродненщины. Проходила также презентация эффективной практики классных руководителей с учащимися в интернетпространстве, работала интерактивная выставка. 

    В итоге участники семинара смогли прийти к единой позиции: пребывание подростков в сети долж-

    но быть полезным. Интернет становится таким же привычным атрибутом обучения, как мел, тетрадь и школьная доска. Задача педагога – быть IT-компетентным, переходить на новые формы и методы обучения школьников. 

    Автор: Ирина МиклашевичПраца

Комментарии (0)