16 Апреля, 2024 Вторник

С видом на город

  • 22 марта 2016 Общество Русский 0

    15 лет назад 22 марта Мингорисполком зарегистрировал информационное коммунальное унитарное предприятие «Агентство «Минск-Новости». Сейчас агентство «Минск-Новости» — городской медиахолдинг, в составе которого 2 газеты, интернет-портал, FM-радио, журнал для детей.

    Мы начинали с печатного информационного вестника и газеты «Минский курьер», которая первое время выходила 1 раз в неделю. Но постепенно сформировался штат журналистов, способных выполнять куда более масштабные задачи. Всего через год «МК» стал почти ежедневным изданием. Даже в понедельник, день, когда все газеты страны только готовили завтрашние номера, наш читатель получал деловой выпуск. 1 марта 2005-го в эфире зазвучало

    «Радио-Минск». В создании его программ участвовали все творческие сотрудники агентства. С тех пор это стало фирменным стилем нашего предприятия — всю работу делать сообща. Журналисты теперь уже городского медиахолдинга и сейчас многостаночники. Одна команда готовит к выходу в свет и «Минский курьер», и «Вечерний Минск», обновляет интернет-портал, наполняет радиоэфир, создает журнал «Качели».

    ___________________________________

    Дорогие друзья!

    Примите искренние поздравления с 15-летием со дня образования унитарного предприятия «Агентство «Минск-Новости»!

    За пятнадцать лет успешной работы вы завоевали уважение и авторитет и по праву являетесь ведущим медиахолдингом столицы. Сегодня новости агентства стали неотъемлемой частью повседневной жизни города. Постоянный диалог с читателем, актуальность информации и высокое качество подачи материала — вот составляющие, на которых базируется популярность ваших изданий. Придерживаясь лучших традиций журналистики, именно вы поднимаете самые острые, самые сложные вопросы жизни Минска, при этом сохраняете свой стиль — неповторимый,

    узнаваемый, профессиональный.

    Убежден, что богатейший опыт и потенциал вашей команды профессионалов позволит вам и впредь держать высокую планку, на равных конкурировать с ведущими государственными информагентствами и создавать качественный продукт, отвечающий требованиям сегодняшнего дня.

    Желаю и в дальнейшем поддерживать и развивать лучшие традиции отечественной журналистики, творческих успехов, реализации намеченных планов и всего самого доброго.

    Председатель Минского городского исполнительного комитета               Андрей Шорец

    ___________________________________

    Неужели прошло уже 15 лет? А кажется, что это было только вчера

    В «Минский курьер» я пришел в мае 2001 года, прочитав газетный анонс о наборе корреспондентов. Комп­лектацией штата занимался тогдашний ответственный секретарь Борис Александрович Жаворонков. Профессионал с громадной журналистской школой и авторитетом. К глубокому сожалению, его с нами уже нет… Меня Борсаныч заочно знал по публикациям в других СМИ и в штат принял сразу. Коллектив в газете подбирался, что называется, подающий надежды. Какие надежды подавал именно я, стало ясно уже через две недели. Меня назначили «свежим глазом» по текущему номеру. То есть предстояло вычитать газетные полосы перед их сдачей в типографию. Очевидный ляп, конечно же, нашелся. В одной из заметок мимоходом упоминалась 40-часовая протяженность рабочей недели. «Какие глупости, — подумал я. — Всю жизнь советские служащие вкалывали 41 час». Цифра в заметке была смело исправлена.

    Все утро следующего дня я провел в курилке на улице. Новость о том, что «Минский курьер» волевым решением продлил рабочую неделю в стране, разошлась по городу быстро. Стоял май, окно в кабинете Борсаныча было открыто. Мне было слышно, как звонил телефон, ответственный секретарь брал трубку, выслушивал очередного абонента и выскакивал на улицу. Я к этому моменту успевал спрятаться за ближайшей липой. Борсаныч в две затяжки выкуривал сигарету, звал меня по фамилии и, не получив отклика, без видимой боли вырывал на голове остатки седых волос. Нет, меня не уволили, но от общественной должности «свежего глаза» отлучили надолго.

    Жизнь устроена так, что в памяти сохраняются лишь самые эмоцио­нальные моменты…

    «Минский курьер» первым среди отечественных СМИ освоил технологию безбумажного производства. Вся газетная информация от корреспондентов до верстки передавалась по локальной компьютерной сети. Инновацию освоили не сразу, и результат не замедлил сказаться. В одной из пятничных «толстушек» опубликовали телепрограмму за прошлую неделю. Первый тревожный звонок раздался уже в день выхода газеты. «А где «Бедная Настя»? — вопросила по телефону старушка читательница, имея в виду популяр­ный сериал. «Замуж вышла, разбогатела», — бездумно позубоскалили мы, не подозревая, что скандал уже начался. К обеду понедельника проснулись остальные поклонницы мыльных опер. Самым покладистым мы подробно зачитывали реальное время выхода телепередач. Чтобы успокоить остальных, за свой счет приобрели несколько пачек бумаги, распечатали программу и вечером забрасывали ее в почтовые ящики. С грехом пополам, но реноме газеты удалось спасти.

    В ноябре 2007 года «Минский курьер» вышел на китайском языке. Понятно, что массовый столичный читатель столь неожиданный выпуск не увидел. Тираж ограничился сотней экземпляров. Специальный номер был посвящен Дням Минска в китайском городе-побратиме Чанчунь и предназначался для тамошнего читателя. Поскольку синологов в редакции не имелось, решили писать все-таки на русском, а для перевода использовать интернет-программу. На практике реа­лизация идеи оказалась много сложнее. Вот вы порой удивляетесь безграмотности русскоязычных инструкций к китайским товарам. А ведь в оригинале они безупречны. Все дело в механическом интернет-переводе. Нам же предстояло в обратном порядке перевести с кириллицы на иероглифы всю газету. Отдел корректуры открыто рыдал, верстка тихо крестилась, редакторы выпрыгивали из окон, а запрыгнув обратно, находили узнаваемыми только виды Минска на фотографиях. Время меж тем поджимало. Ситуацию спасли две приглашенные переводчицы с китайского. Их отпаивали зеленым чаем. В итоге получилось красиво. Возможно, и не «Жэньминь жибао», но все равно солидно.

    ___________________________________

    На вопрос, как работает радиостанция, можно ответить одним словом — стремительно

    Это не хвастовство, а простая констатация факта. Журналисты, которые трудятся в различных печатных изданиях или на телевидении, знают о том, как создается статья, сюжет, берутся комментарии, снимается картинка. Время движения того или иного материала к читателю или зрителю — несколько часов, а то и дней. Радио не может себе этого позволить. Слушатель хочет знать здесь и сейчас. Придя вечером домой, он знакомится с подробностями событий в телевизионных новостях, но что происходило в мире, пока он был на работе, узнает из радиосообщений.

    «Радио-Минск» всегда отличалось от других радиостанций города информационностью, если можно так сказать. Сложно представить, но когда-то штат коррес­пондентов нашей радиостанции доходил до 20 человек. И все они работали в одной-единственной комнате. Мы занимали очередь для того, чтобы набрать информацию на компьютере и отправить ее редактору.

    Дальше все зависело от того, кто сидел за пультом. Ведущие эфира — элита радиостанции. Их голоса слышал весь город. Их фамилии были на слуху. Сейчас все они вспоминаются как балагуры и весельчаки. Возле микрофона, в кабинете, среди своих они никогда не замолкали, всегда находилась какая-нибудь веселая история, которая заставляла хохотать в голос всю команду. Именно от них зависело, переключится слушатель на нашу волну или нет. Именно они придумывали развлекательные программы и шоу, призывали участвовать в конкурсах, разгадывать кроссворды и ребусы. Им звонили в эфир и писали стихи.

    За 12 лет на «Радио-Минск» выкристаллизовывался коллектив, приходили и уходили коррес­понденты, новостники, ведущие. Менялись утренние и вечерние, информационные и развлекательные программы, женские и мужские голоса. Очень долго радио­станция пыталась найти свой голос. И мы нашли его. Сейчас «Радио-Минск» — единственное FM-радио в Беларуси, музыкальный формат которого — классический рок и рок-н-ролл. Наш слушатель — взрослый, состоявшийся горожанин. Ему не нужны пошлые и похабные истории, не нужна массовая поп-культура, он уже определился с музыкой и с волной. 92.4 FM.

    ___________________________________

    Жизнь удивительно устроена. Давно, 45 лет назад, я написал письмо и отправил его по адресу, куда теперь каждый день прихожу на работу

    В тот год оканчивал школу. Решил поступать на журфак БГУ, а для этого нужны были пуб­ликации. Первую свою заметку подсмотрел на одном из мероприятий выходного дня в парке Горького. Вечером сочинил материал на две тетрадные странички, а утром отправил по поч­те в редакцию «Вечерки». Тогда казалось, что в красивом здании с колоннами работают исключительно небожители, тревожить которых не каждому дозволено. Почему именно в «Вечерку» направил заметку? В 1970 году ее уже знали и читали в каждой минской семье.

    Напечатали мою заметку в подборке коротких новостей. Причем эта новость была самой маленькой: от двух тетрадных страничек осталось только первое предложение. Если честно, потом за все годы работы в печати я никогда не видел таких крохотных публикаций. Зато какими крупными буквами были напечатаны имя и фамилия автора!

    Очень может быть, что сотрудник редакции, который готовил заметку, трудился в том же кабинете, где сейчас я пишу эти строки. Большое спасибо тебе, собрат по перу.

    А небожителей, как выяснилось, среди журналистов «Вечернего Минска» не было и нет. Каж­дое утро репортеры редакции расходятся по городу, чтобы собирать для читателей информацию и разбираться в вопросах, на которые люди ждут ответа. Это настоящие труженики пера, для которых не проблема испачкать обувь на строительной площадке или провести бессонную ночь, если утром надо сдать материал в номер.

    Впрочем, небожителем в хорошем смысле слова был первый редактор газеты — бывший военный летчик Георгий Степанович Лысов. Шесть лет назад я опубликовал в «Вечерке» материал о нем, который назывался «Хроника дальнего бомбардировщика». В этой пуб­ликации цитировал письма Георгия Степановича, которые он отправлял с фронта любимой женщине. Славный авиатор, награжденный боевыми орденами, был человеком тонким и душевным. Не это ли качество и привело его в журналистику?

    Меняется жизнь, меняется и газета. С 1 января 2011 года «Вечерний Минск» изменил свой облик — стал полноцветным, издается новым, современным форматом, значительно вырос его тираж. Толчком к обновлению послужило решение Мингор­исполкома поручить выпуск издания агентству «Минск-Новости».

    Но по-прежнему начинающие журналисты направляют в редакцию свои первые заметки. Что меня лично очень радует.

    ___________________________________

    Новости столицы в режиме онлайн: уже семь лет их предлагает аудитории байнета первый городской информационный портал. О рождении, становлении и развитии minsknews.by рассказал его главный редактор Андрей Анисимов

    — Андрей Реджинальдович, вы один из авторов идеи создания minsknews.by

    и участников воплощения ее в жизнь, из-под вашего пера выходили первые новости столицы в режиме онлайн. Наверное, это были волнительные моменты?

    — Конечно, начинать что-то новое всегда волнительно. А здесь еще была и большая ответственность: УП «Агентство «Минск-Новости» — предприятие, давно взявшее высокую планку в уровне подготовки и подачи информации в своих печатных изданиях, на радио. И команде агентства нужно было с первых дней показать высококачественную работу. Все старались, и многое получилось. В значительной степени помогло то, что нашими новостниками стали тогда и остаются сегодня уже работающие в «Минск-Новости» журналисты. С декабря 2013 года началась новая веха в развитии minsknews.by.

    Сайт претерпел существенные изменения качественного характера и стал позиционироваться как первый городской информационный портал. Расширился контент, изменилась структура, появился ряд новых рубрик, нужных для интернет-пользователей.

    Хотелось бы также отметить, что с 2002 года агентство выпускает информационный вестник, который с первого дня формируется из сообщений, подготовленных корреспондентами агентства. Ежедневно готовится несколько десятков оригинальных сообщений о событиях в белорусской столице. Их размещают на своих страницах печатные издания, интернет-порталы. Но, разумеется, первым всю информацию публикует minsknews.by. Причем она преимущественно оригинальная, полученная из первоисточников.

    — То есть от первых лиц — руководства города, районов Минска?

    — Да, у журналистов налажены деловые отношения с городскими службами. Есть прямая связь и взаимопонимание с представителями столичной власти. Они для корреспондентов — коллеги. По­этому творческие сотрудники агентства оперативно находят ответы на вопросы, возникающие у читателей. Простой пример — онлайн-конференции, которые проводим на minsknews.by еженедельно. Наши гости — представители Мингор­исполкома и его структурных подразделений, к которым жители столицы могут напрямую обратиться за решением каких-то проблем или ответами на насущные вопросы.

    — На чем делают акцент журналисты при подготовке новостей?

    — Приоритет отдаем тому, что в первую очередь интересует жителей столицы. Это городское хозяйство, образование, здравоохранение. Стараемся следить за оперативными сводками МЧС и ГУВД, чтобы первыми информировать аудиторию о происшествиях в городе.

    — Какие планы у minsknews.by?

    — Делать все возможное, чтобы каждый, впервые пришедший на портал, стал постоянным гостем и любил начинать день с наших новостей. Также в планах сделать портал удобным для пользователей мобильных устройств. И главное — работать над повышением качества материалов и оперативностью.

    Minsknews.by появился в Байнете в 2009 году и предложил широкой аудитории интернет-пользователей нужную и достоверную информацию о жизни города.

    ___________________________________

    Издание для детей, к которому журналисты агентства относятся с особым трепетом

    — У агентства «Минск-Новости» есть задорный, умный и вместе с тем серьезный ребенок — журнал «Качели», — улыбается его главный редактор Эмилия Луканская. — От многих других детских изданий он отличается тем, что помимо развлекательной тематики имеет образовательно-патриотическую направленность.

    Журнал ориентирован на девчонок и мальчишек в возрасте 9-14 лет, помогает им творчески мыслить, дает пищу для ума.

    — Юные поэты, художники, журналисты присылают в редакцию работы, которые пуб­ликуются на страницах «Качелей», — продолжает Эмилия Петровна. — Через конкурсы постоянно поддерживаем обратную связь с читателями — узнаем об их впечатлениях, настроениях, планах.

    О юных дарованиях рассказывают рубрики «Ау, таланты!», «Мир твоих увлечений», «Эрудит», конкурсы, которых за годы существования журнала было немало — «Поклонитесь, внуки, дедам!», «Корабль по имени «Семья», «Моя мама — самая-самая», «У Вечного огня», «Ты только веточка на древе», «Что нам стоит дом построить», «Этот сказочный, сказочный мир».

    В преддверии празднования 950-летия Минска в 2017 году проходит конкурс «Признание в любви: «Горжусь тобой, столица!». Уже опуб­ликованы первые эссе, стихи, фотографии, рисунки, посвященные родному городу. «Качели» всегда поощряют авторов лучших работ дипломами, памятными призами, подарками.

    В Год культуры в журнале особенно много публикаций о музеях, театрах, художественных галереях, выставках, книжных новинках. С последними ребят знакомит клуб «Книгочей».

     — Для малышей есть специальное приложение «Качельки», — рассказывает главный редактор. — Для сторонников здорового образа жизни — клуб «Ищем формулу здоровья». Для любителей животных — клуб «Четыре лапы и хвост» и рубрика «Тук-тук, к вам гость из зоопарка». Объявлен конкурс для художников «Зверье мое».

    В юмористических выпусках «Витамин С» (С — смеха) журнал предлагает не просто улыбнуться, но и проявить творчество, скажем, придумать смешную подпись к рисунку, написать басню.

    В журнале «Качели» сегодня работают всего 6 человек, но трудятся с большой отдачей, творчески. Во многом благодаря им получается такое умное и задорное издание, которое любят читатели — не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки и, конечно, педагоги.

    На III Национальном конкурсе печатных СМИ в номинации «Лучший журнал для детей и подростков» журнал «Качели» отмечен «Золотой литерой».

     

     

    Автор: Олег ПАХОЛКИН Ольга ЗАРУЦКАЯ Сергей ПЯТКОВСКИЙ Наталья ЕРЕМИЧ Алеся ЗАГОРСКАЯМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)