29 Марта, 2024 Пятница

"Пинску нужны жилье и транспортные развязки" - интервью с главным архитектором города И.Р. Крюковским

  • 24 марта 2016 Общество Русский 0

    Время торопит, и от УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» в горисполком уже поступили первые документы, содержащие прогнозы социально-экономического развития города, варианты планировочных предложений и определения экономической эффективности принятых решений.

    Так что же оказалось не так в Генеральном плане 2006 года? Для разработки или изменения градостроительных проектов должны быть веские причины.

      — Дело совершенно не в ошибках и просчетах, наоборот, все еще действующий Генплан дал толчок развитию города в начале текущего столетия, — поясняет начальник управления архитектуры и градостроительства горисполкома Илья Ростиславович КРЮКОВСКИЙ. — Город расширился, появились новые микрорайоны. Однако жизнь не стоит на месте. Изменились экономические отношения, жилищная политика, земельное, инвестиционное законодательство, возросла доля частной собственности. Да и в области архитектурной, строительной и градостроительной деятельности в Беларуси появились новшества. Основная же причина, по которой Пинск получил добро на новый генплан, — это необходимость избежать противоречий между градостроительной документацией и возникающими тенденциями развития территории.

    Решение начать разработку Генплана было принято Советом Министров Республики Беларусь в апреле прошлого года. Только правительство, а не местные исполкомы, как было ранее, является заказчиком подобной документации. Таким образом Совмин берет на себя часть ответственности за утвержденные им же планы. Это вносит большую ясность в их реализацию. Кстати, в одном пакете перечня градостроительных проектов вместе с разработкой Генерального плана г. Пинска значатся, в частности, корректировки Генпланов Могилева и Гомеля.

    — Так в чем же, собственно, противоречия?

    — Во-первых, в несоответствии режимов застройки отдельных территорий с их функциональным назначением. Например, многие предприятия ликвидированы (льнозавод, «Энзим», химкомбинат), другие перепрофилируются, при этом освобождаются строения, земельные участки. Подобная ситуация сложилась с бывшими детскими садами, ставшими административными объектами. Пустуют места выведенных из эксплуатации спортивных плоскостных сооружений. Назначения этих территорий по-прежнему производственные или специализированные школьные и дошкольные, и использовать их в других целях запрещено.

    Во-вторых, застройка внутригородских территорий во многом затруднена в связи с регламентами, заложенными в Генплане. Целые кварталы домов усадебного типа определены под строительство многоэтажек, что не всегда представляется возможным сделать.

    Есть и другие проблемы. Так, с приобретением в собственность пустующих зданий и сооружений возникает необходимость изменить их назначение. Обычно в таких случаях ведется реконструкция. Часть помещений новыми собственниками сдается в аренду, что также изменяет подходы к сохранению назначения не только строения, но и земельного участка. Возникают вопросы с переоборудованием квартир в существующей жилой застройке. В Генплане и детальных планах района это не отражено.

    — Несомненно, Пинск сохранит тенденцию растущего города. Где же намечается возводить новое жилье?

    — При подготовке Генплана сделан прогноз, что расчетная численность населения к 2025 году составит 146 тысяч человек. А это дополнительно потребует не менее 50 га для возведения многоэтажек и 80 га — для индивидуальной жилой застройки. Возможности отвода земель под строительство нужно искать внутри городской территории. Например, за счет освоения освободившихся площадей бывшего льнозавода, воинской части. Есть хорошие перспективы формирования застройки по улице Козубовского. Продолжится возведение многоэтажного жилья в микрорайоне Загорский. Пользуясь случаем, сообщу его жителям, что есть договоренность с инвестором о строительстве продуктового магазина. Планируется разместить его в районе разворотной площадки автобусов. Кроме того, в городе начато строительство еще нескольких торговых центров: по улицам Брестской и Центральной.

    Наблюдается тенденция увеличения долевого строительства жилья на площадках внутри городской застройки. Темп здесь задает ОАО «Пинское РСУ», развивающееся как инжиниринговая компания.

    — Удивительное время мы сейчас переживаем: несмотря ни на что, жилье строится, магазины открываются. Машин в Пинске становится больше, не иссякает и грузовой транзит… А как быть с тем, что в транспортном каркасе города отсутствуют кольцевые, объездные магистрали?

    — Вариантов здесь мало, и они трудноосуществимы. Проектировщики размышляют над этими сложнейшими вопросами. Ведь, скажем, магистральная улица Первомайская является городским участком не только автомобильной дороги республиканского назначения Р-6 Ивацевичи-Пинск-Столин, но и перспективного трансъевропейского коммуникационного коридора №5 направлением Триест-Вильнюс через территорию Республики Беларусь.

    Отделом транспортных систем «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» проводилось экспертное обследование с анализом современного состояния организации дорожного движения. Выработан комплекс мероприятий по устранению проблем. Определено, что к важнейшим относится решение узловых пересечений городских магистралей с железной дорогой, а первоочередными — организация постоянного движения транзитных автомобилепотоков. Это прокладка объездной дороги по улице Достоевского с выходом к реке в районе речного порта со строительством моста и участка дороги до улицы Столинской. Уже создана схема такой дорожной развязки.  

    — Илья Ростиславович, сегодня у вас на руках только базовые материалы по формированию Генплана. Кроме аспектов строительства и транспорта, предстоит вникнуть во множество нюансов, связанных с развитием соцкультбыта, торговли, регенерации исторического центра, соблюдением экологических норм…

    — Рассчитываем, что к осени в Пинске основные документы будут рассмотрены. Какое-то время понадобится на их доработку. Если все сложится благополучно, то в следующем году Пинск будет иметь новый Генеральный план.

    Автор: Вячеслав ИльенковПінскі веснік

Комментарии (0)