09 Августа, 2022 Вторник

Придорожные заградительные полосы: рубить нельзя оставить

  • 28 марта 2016 Общество Русский 0

    Эта проблема, в общем-то, не нова, хотя внятные свои очертания получила совсем недавно. Некоторое время назад школьный учитель из Чечерска возмутился: как можно рубить деревья по обе стороны дороги, если даже пятиклассники знают: зеленые насаждения — важный барьер. Но от придорожных заградительных полос не осталось даже пня почти во всем Чечерском районе. Деревья уничтожены, а освободившиеся территории распаханы под посевы. Не найдя аргументов в пользу такого решения, активист буквально забросал жалобами всевозможные инстанции.

    Многие средства массовой информации тут же подхватили эту тему и задались вопросом: «Рубить или не рубить?», желая услышать ответ на него от специалистов различных инстанций. Сегодня мы тоже попробуем разобраться, откуда возникла эта проблема и насколько она актуальна для нашего района.

    Естественные заграждения

    Первым делом за разъяснением обращаемся к экологам. Дмитрий Деменковец, начальник Бобруйской городской и районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, пояснил, что придорожные лесополосы решают целый комплекс вопросов. Благодаря им задерживаются тяжелые металлы, содержащиеся в выхлопных газах. Деревья и кустарники не дают им распространиться по полям. Это защита от водной и ветровой эрозии, удержание влаги на полях. «В целом, мы, экологи, против сплошных рубок, однако поддерживаем санитарные рубки, удаление больных и аварийных деревьев», — заключил Дмитрий Анатольевич.

    Благоустройство полос

    Ухоженность наших дорог давно отмечают иностранцы. Однако, чтобы поддерживать этот имидж, следить за порядком нужно постоянно… На наших дорогах убирают. Обязанность эта возложена на дорожные службы, в ведении которых находятся транспортные артерии. Да, заградительные придорожные полосы, если они являются таковыми, приносят пользу. Но, к сожалению, без должного окультуривания превращаются в дикорастущие кустарники. Такие заросли не только портят вид, но и являются местами скопления мусора.

    — На территории района санитарная очистка придорожных полос проводится путем удаления старых неприглядных зарослей и деревьев в соответствии с нормативной документацией, — рассказывает замес­титель председателя Бобруйского райисполкома Сергей Ляпичев. — Параллельно ведутся компенсационные посадки деревьев и кустарников. В конце этой зимы циклоны, прошедшие по территории района, наломали много дров, которые дорожники и работники лесхоза убирают до сих пор. Но вся вырубка ведется в соответствии с действующим законодательством и там, где это действительно необходимо по санитарным нормам.

    Кстати, о законодательстве. Сайт www.sb.by со ссылкой на заведующего сектором мониторинга растительного мира Института экспериментальной ботаники им. Купревича Национальной академии наук Александра Судника информирует о том, что до сих пор статус лесополос в законодательстве не был четко определен. Сейчас готовится новый Технический кодекс установившейся практики по озеленению и благоустройству придорожных территорий. В нем заложены нормы по содержанию снегозащитных и защитных насаждений, которыми будут обязаны руководствоваться дорожные службы. В разработке изменения законодательства о растительном мире, где появится пункт о лесополосах, закрепляющий их обязательность.

    Думается, что после внесения изменений в нормативные документы острые углы по этой теме непременно будут сглажены.

    Автор: Ольга ГРЕКТрыбуна працы

Комментарии (0)