29 Июня, 2022 Среда

По ту сторону экрана

  • 29 марта 2016 Общество Русский 0

    Несмотря на технический прогресс, который с невероятной скоростью выдает нам новшества, существенно упрощающие жизнь и работу людей, самым доступным и популярным средством получения информации и развлечения остается телевидение. Как и в других сферах, его развитие не стоит на месте, время от времени вызывая у потребителей ТВ‑услуг вопросы. На наиболее часто задаваемые из них нашими читателями, связанные с услугами кабельного телевидения, в интервью корреспонденту «НС» ответил директор ООО «Лайнер» Олег Прокофьев.

    – Олег Петрович, как изменились условия деятельности кабельных операторов в связи с переходом Беларуси на цифровое эфирное вещание? Изменились ли они для ООО «Лайнер» в частности?

     – Значительных изменений в работе нашего предприятия не произошло, поскольку цифровым вещанием мы занимаемся уже пятый год. Как и большинство кабельных операторов Беларуси, мы запустили параллельное вещание цифрового и аналогового телевидения задолго до момента отключения эфирных аналоговых передатчиков. Это сделано для стимулирования перехода абонентов на «цифру», данный формат (стандарт DVB-C) открывает принципиально новые возможности. Телевизионный сигнал без искажений и помех приходит в телевизор абонента именно в том виде, в каком его сформировал вещатель. Это истинно цифровое телевидение в отличие от других стандартов, где цифровой сигнал доходит только до приставки, а от приставки к телевизору передается в аналоговом виде. Отсюда и качество телевизионной картинки от традиционного изображения (или его еще называют стандартным (SD-720х576) до изображения с высоким разрешением (Full HD-1920х1080). Тем не менее, ООО «Лайнер» не планирует отключение аналогового телевещания в собственных кабельных сетях ввиду остающейся востребованности данной услуги. Кто-то не может себе позволить приобретения нового телевизора, у кого-то в квартире смешанный парк телевизоров (цифровой – в гостиной, в остальных комнатах – аналоговые).

    – Расскажите, как формируется стоимость ваших ТВ-услуг? За что платит потребитель: за количество каналов или за предоставление технической возможности просмотра ТВ?

    – У любого кабельного оператора две основные и весьма существенные статьи затрат, формирующие себестоимость услуг. Это оплата прав на трансляцию телеканалов и расходы на содержание кабельной сети. Для поддержания работоспособности сети требуются существенные ежемесячные затраты – заработная плата линейного персонала, оплата электроэнергии, радиочастотного ресурса, комплектующих для восстановления и ремонта, амортизационные отчисления для модернизации и реконструкции. Однако эта статья более прогнозируема и менее затратна, чем лицензионные отчисления за право на трансляцию телеканалов. Подавляющее большинство телеканалов – продукты зарубежного производства, контрактная цена на которые привязана к курсам иностранных валют. В этой связи при значительных колебаниях курса белорусского рубля необходимо изменение стоимости услуг для сохранения приемлемого уровня рентабельности на предприятии.

    – В последнее время в связи с непростыми экономическими условиями люди ищут возможности экономии своего бюджета. Порой такой возможностью они считают услуги кабельного телевидения. Раньше потребитель мог выбрать так называемый социальный пакет телепрограмм и расширенный (последний был дороже). Какое сегодня существует разделение каналов, которые предоставляет тот или иной кабельный оператор? 

    – Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 июня 2015 года №518 внесен ряд существенных изменений в Правила оказания услуг электросвязи. В частности, из п.181 указанных Правил исключена норма, которая обязывала оператора кабельного телевидения по письменному заявлению абонента обеспечить передачу к оконечному устройству только телевизионных программ, составляющих общедоступный (так называемый социальный) пакет. Таким образом, с 1 июля 2015 года с операторов кабельного телевидения снята обязанность заключать договора по заявлениям абонентов только на телепрограммы обязательного общедоступного пакета. Кабельный оператор предоставляет услугу с определенным набором каналов – у кого 90, у кого 120, у кого 150, среди которых в обязательном порядке должны быть телеканалы общего доступа. А что касается разделения каналов на пакеты, то каждый оператор определяет это относительно экономической целесообразности и своих технических возможностей. ООО «Лайнер» предоставляет один пакет телепрограмм – «Единый». В него входят 44 аналоговых и 131 цифровой канал, включая 18 каналов в качестве Full HD. 

    – Олег Петрович, на данном этапе развития белорусское общество стало более либеральным ко вкусам и интересам современных людей. И все же отдельных телезрителей в нашем городе еще возмущает наличие в ваших сетях канала с продукцией эротического характера. 

    – ООО «Лайнер» транслирует более 130 телеканалов. На мой взгляд, этого достаточно для того, чтобы выбрать телепродукт по душе. Да, действительно, нами транслируется телеканал эротического содержания «Русская ночь». Но если кому-то претит эта тематика, есть масса каналов с художественными фильмами, документальными проектами, историческими или научными программами. Если кого-то из горожан волнует моральный аспект, то этот телеканал разрешен к показу и, следовательно, прошел экспертизу в Министерстве культуры РБ, в отличие от соответствующего интернет-контента, который доступен в любое время практически всем. А трансляция осуществляется с ограничением по времени – с 23:00 до 06:00. 

    – Учитывая уровень доходов различных категорий граждан, многие предприятия сферы торговли и услуг сегодня вводят политику лояльности – систему льгот, скидок. Есть ли у ООО «Лайнер» что-то подобное? 

    – Конечно же, есть. Применяемые нами особые условия направлены на наименее защищенные слои населения – инвалидов, пенсионеров. Хочу заметить, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление льгот по оплате услуг кабельного телевидения. Тем не менее, ООО «Лайнер» придерживается того принципа, что сильный должен помогать слабому. Поэтому добровольно взяв на себя социальные обязательства, мы на протяжении всей своей 18-летней деятельности предоставляем скидки уязвимым категориям граждан.

    Автор: Екатерина МатвееваНовополоцк сегодня

Комментарии (0)