29 Марта, 2024 Пятница

Мой ласковый и нежный доктор. Репортаж с Бобруйской ветеринарной станции

  • 31 марта 2016 Общество Русский 0

    Каждый из нас помнит советский мультик «Доктор Айболит». В жаркой Африке седой и усатый дяденька лихо справляется с бедами диких животных: для льва он стоматолог, для крокодила – травматолог, хирург – для попавшего под трамвай зайчонка. «Добрый Доктор Айболит хворь любую победит». Любовь к животным – вот что объединяет мультяшного героя с его последователями в реальной жизни. Общение с братьями меньшими – главная радость в работе коллектива Бобруйской ветеринарной станции.

    Несмотря на небольшие зарплаты, не совсем комфортные условия труда и некоторых неадекватных хозяев пациентов. В фойе городской ветеринарной станции аншлаг, хотя будний день и три часа дня. В ожидании встречи с доктором томятся на поводках и в намордниках крупные собаки. Четвероногие помельче ждут приема в переносках или просто под мышками хозяев. «Наша станция за день принимает около 30-40 питомцев, – рассказывает главный врач Андрей Сычугов, не отрываясь от осмотра миловидного йоркшира. – В выходные бывает и больше. Вот этой собачке нужно плохие зубы удалить. Ну что же, дружочек, пойдем». Молодой мужчина с «дружочком» удаляются в операционную. Туда нас не пустили – стерильно.

    Знакомимся с остальными докторами клиники. За здоровьем четвероногих следят пять ветеринаров. Есть и старожилы ветеринарной деятельности. Ирина Подорожная, ветврач первой категории, в любимой профессии уже пятнадцать лет. «Чаще всего нашими пациентами становятся собаки, кошки, разные грызуны. Приносят и птиц. Хозяева жалуются, что питомец перестал есть, стал менее игривым, возможно, заболел. Многие клиенты стали уже постоянными. Знают своего доктора и не боятся», – улыбается Ирина Романовна. «Как зовут эту прелесть? – обращается она к мужчине с китайской хохлатой на руках. – Что беспокоит?» Пятилетняя Ариша, одетая в попону «Милитари», жмется к мужчине и дрожит всем телом. «Это она от стеснения, а не от страха, – поясняет хозяин питомца Сергей. – Пришли уши лечить. В другие ветклиники нашу изящную девушку не носим. А зачем? Доктора здесь хорошие, а цены в разы ниже. Частные учреждения берут своей комфортабельностью. Но собаке, знаете ли, это безразлично. Главное, чтобы об- ращались хорошо и медпрепараты были в наличии». К слову, о медпрепаратах.

    Станция их закупает из заработанных средств, бюджетные деньги покрывают лишь зарплату специалистов. Правда, в этом году город выделил финансирование на обслуживание здания. Антибиотики, витамины, противо- паразитарные, гормональные, противоаллергические препараты и другие лекарства закупают в местной компании «Зооветснаб» и минской фирме «Ветсервис-плюс». «Почему наши услуги намного дешевле, чем в других клиниках? – говорит главный врач Андрей Сычугов. – А ответ прост: частники пропускают закупленные медпрепартаты через аптеки, где идет тридцатипроцентная накрутка. Мы же, по сути, за что купили, за то и продали. Деньги берем только за оказанную услугу. С миру по нитке стараемся пополнить медицинское оборудование. Городская стоматологическая поликлиника №1, к примеру, передала старую бормашину. Вообще, остро не хватает аппарата УЗИ». Под особым контролем у бобруйских айболитов вакцинация животных от бешенства. «Бесплатная вакцинация, – рассказывает Андрей Александрович, – проходит у нас по вторникам и пятницам. В другие дни животное можно привить платно. Вакцинация от бешенства стоит примерно восемьдесят тысяч рублей. Благодаря ответственной работе ветврачей за последние годы в Бобруйске случаев заражения бешенством людей не выявляли». К слову, в списке услуг, предоставляемых в городской ветстанции, 99 пунктов. Например, достать клеща стоит 25 тысяч рублей, а вот за оказание помощи при сложном переломе придется заплатить около шестисот тысяч. «Топовые» услуги – кастрация и стерилизация «усатых-полосатых» – обойдутся в 225 и 370-400 тысяч. Это с учетом стоимости эпидуральной анестезии.

    Черно-белую кошку Лизу как раз принесли на процедуру со сложным названием «овариоэктомия», проще говоря, стерилизацию. После неудачной бере- менности хозяева твердо решили – хватит подвергать животное ненужному риску. Ведь если кошка не в разведении, намного гуманнее будет провести операцию, чем без конца раздавать соседям ненужных котят. И хорошо, если раздавать. «Нестерилизованные кошки во время течки, если не удовлет- ворят свой инстинкт, – комментирует молодой ветврач Виталия Каденик, – могут отказываться от еды, терять шерсть. Из-за повышенного выброса гормонов могут развиться разные заболевания. Операция не сказывается ни на психоэмоциональном состоянии животного, ни на охотничьем инстинкте. Кастрированные коты и стерилизованные кошки живут дольше и более здоровой жизнью. Главное – правильное питание». За полтора часа моего нахождения в ветклинике четыре питомца стали «счастливыми обладателями» уколов от клещей. Острые иголки кошки-собаки не слишком-то жалуют, но деваться некуда. Весна – сезон кровавых парази тов. Четырехмесячных «крошек» среднеазиатской овчарки лечили от аллергии, хозяева лабрадора Джека жаловались на отсутствие аппетита у пса, охотники приводили своих верных помощников на профилактическую прививку от бешенства. Все данные о болезни с указанием клички, возраста и породы животного ветеринары заносят в журнал. Айболиты выписывают рецепты и дают рекоменда- ции. Все почти, как у людей. Только одна особенность: животные – более благодарные пациенты, чем люди. С этим не поспоришь.

    Автор: Анастасия КастрицаБабруйскае жыццё

Комментарии (0)