27 Апреля, 2024 Суббота

Откуда чаще всего крадут байки и что спасет от воров

  • 08 апреля 2016 Общество Русский 0

    За последние пять лет количество велосипедных краж в Минске выросло более чем в два раза. Откуда чаще всего крадут байки и что спасет от воров, узнала корреспондент «Р».

     Бюджетный и маневренный вид транспорта сегодня выбирают все больше жителей большого города. По некоторым оценкам, велосипедами пользуются уже более 300 тысяч человек. Оно и понятно: в Минске оборудовано 27 км магистральных велодорожек, более 70 км адаптированных пешеходно-велосипедных дорожек и свыше 300 парковок.

    В середине апреля велолюбители традиционно достают свои байки, стряхивают пыль и открывают новый сезон. Одновременно возникают проблемы с безопасной парковкой и ежедневным хранением этого экологически чистого транспорта. Доверчиво передаем велосипед незнакомцу, чтобы тот присмотрел пять минут, пользуемся ненадежными замками и беспечно кидаем двухколесник у дверей квартиры...

    «Так велосипеды и уезжают с новыми владельцами», — на велопарковке встречаю Марию Максимову, наученную горьким опытом. Активно крутит педали она уже около 15 лет, и за это время девушке пришлось раскошелиться не на один байк.

    «Раньше и подумать не могла, что мой первый невзрачный велосипед кому-то приглянется. Частенько оставляла без присмотра. Когда возвращалась, он всегда стоял на том же месте. До кражи, — вспоминает первый случай воровства. — Так и не нашли моего «старичка». Купила новый, уже навороченный велосипед. И зареклась: буду беречь как зеницу ока».

    Тогда Маша немедля приобрела сразу несколько замков, чтобы уж наверняка защититься. «Пристегивала велосипед, даже если отлучалась на минутку. Помогало целых две недели, — смеется собеседница. — Всю мою защиту грабители с легкостью перерезали кусачками». Говорит и достает из сумки большую дугообразную железку. Новый замок в виде буквы U изготовлен из качественного металла. В отличие от прошлых гибких и недорогих тросовых моделей, что вскрываются в течение 5—60 секунд, взломать замок-подкову довольно проблематично. Кстати, стойкими против взлома являются и цепные замки.

    Лишившись двух велосипедов, девушка стала еще более бдительной. «Застраховала свой двухколесник. Такая услуга становится все более популярной у велосипедистов», — Мария рассказывает и просит обратить внимание на раму ее велосипеда. — Здесь есть специальная маркировка. Она не стирается во время дождя, не влияет на внешний вид велосипеда». Способ, говорит, не спасет от кражи, зато поможет в поиске велосипеда. Специальные метки вносятся в базу МВД, чтобы милиция потом довольно легко могла отличить украденный велосипед от любого другого.

    В управлении профилактики и охраны правопорядка ГУВД Мингор­исполкома отмечают, что такая мера значительно способствует скорейшему возврату велосипеда его законному владельцу. К тому же, как правило, преступники не похищают промаркированное транспортное средство. С таким ПИН-кодом его практически невозможно сбыть. В качестве дополнительной меры предосторожности можно сфотографировать свое транспортное средство, записать серийный номер рамы, не выбрасывать техпаспорт.

    Чтобы избежать угона велосипеда, в ОО «Минское велосипедное общество» советуют парковать его в наиболее людном месте. «Это не смутит опытного вора, но отпугнет новичка, который боится привлечь к себе лишнее внимание прохожих», — поясняют велолюбители. И обращают внимание: фиксируя транспортное средство, нужно прихватывать замком не только раму с ограждением, но и одно из колес. Если велосипед дорогой, можно пользоваться двумя замками. По возможности стоит парковаться в зоне видимости видеокамер близлежащих домов.

    Где длительно хранить велосипед — вопрос непростой. Ведь не у каждого есть гараж, просторная кладовка и застекленный балкон. Чтобы не заносить «горник» в квартиру, многие оставляют его без присмотра в подъезде. «У нас все свои. Кто ж его тут возьмет?» — думают жильцы многоквартирных домов. Однако стоит серьезнее воспринимать предостережения милиции: в 70% случаев похищают велосипеды, что сиротливо стоят в тамбурах, коридорах, на лестничных пролетах.

    Андрей Галенка, начальник отделения организации работы участковых инспекторов милиции ГУВД Мингорисполкома, акцентирует внимание: «По статистике, в Минске из подъездов домов велосипеды чаще всего похищали в дневное время в будние дни». К слову, за хищение двухколесного транспорта можно угодить в тюрьму на целых три года. Наказание до четырех лет лишения свободы предусмотрено в том случае, если кража совершена повторно или группой лиц.

    В последние несколько лет Минск активно развивает велосипедное движение. Не стоит на месте и инфраструктура: строительство специальных трасс продолжается. Причем не только в черте города. Планируются два новых веломаршрута в Ждановичи и Раубичи, сообщают в Минском городском методическом центре физического воспитания населения. Только с ростом числа велолюбителей, к сожалению, увеличится и количество желающих незаконно обогатиться на их двухколесном транспорте. Если в 2010 году было зафиксировано 296 фактов кражи велосипедов, то в 2015-м — уже почти 700. С начала текущего года совершено более 50 таких краж. И это несмотря на то, что сезон только начинается.

     

    ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ

    Не оставляйте велосипеды в местах общего пользования, в общих коридорах жилых домов, на лестничных площадках, в подъездах без присмотра.

    Проверяйте стойку, ограждение, перила, к которым приковывается велосипед. Они должны быть прочно закреплены.

    Лучше использовать несколько прочных замков. Наиболее стойкими против взлома являются цепные замки и замки типа U-lock.

    Старайтесь парковаться в поле зрения камер видеонаблюдения.

    Не оставляйте велосипед под присмотром незнакомых людей, умейте отказать на просьбу прокатиться.

    На двухколесное транспортное средство желательно нанести маркировку.

     

    ypopko@bk.ru

    Автор: ПОПКО Юлия ИосифовнаРэспубліка
    Теги: 

Комментарии (0)