18 Апреля, 2024 Четверг

Уборщик с фотоаппаратом

  • 12 апреля 2016 Общество Русский 0

    Объем крупногабаритных отходов (КГО), который ежемесячно вывозят на свалки с дворовых территорий только одного района Минска, по весу равен полусотне индийских слонов

    Раньше этим направлением занимались ЖРЭО районов. Дворники, пыхтя, загружали в кузова машин и тракторов разный хлам, выброшенный жильцами возле контейнерных площадок, подъездов многоэтажек или складированный в предназначенные для этого большие металлические емкости, а техника увозила его на полигоны. В ходе реформирования столичного ЖКХ принято решение, согласно которому с 1 марта текущего года вывоз КГО осуществляют УП «Спецкоммунавтотранс» (в Цент­ральном, Партизанском, Ленинском, Советском, Первомайском и Заводском районах) и СООО «Ремондис Минск» (в Московском, Фрунзенском и Октябрьском). То есть к их основной функции по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) из обычных контейнеров добавилась и эта, а ЖКХ районов заключили со специализированными организациями дополнительное соглашение к существующим договорам и передали им часть техники для транспортировки КГО.

    — Сначала в порядке эксперимента наше предприятие работало в новом направлении только с Партизанским районом, — рассказывает директор УП «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Жаврид. — Предварительно провели подробный мониторинг: по каким адресам скапливается больше КГО, по каким меньше, их виды, места складирования, разработали маршруты и определили график вывоза, набрали людей, приобрели дополнительную технику. Затем расширили практику на все шесть районов, за которые отвечаем. Так, за март вывезли 2.110 тонн КГО. В основном это строительный мусор, который образуется после ремонта и перепланировок квартир. В отличие от бытового (старая мебель, бытовая техника, целые оконные рамы, двери после замены на новые) жильцы не имеют права выбрасывать его даже на специальные площадки, а должны вывозить на полигон либо своим транспортом, либо заказывать его у организаций, в том числе у «Спецкоммунавтотранса». Услуга, конечно, платная, ею пользуются далеко не все, а поймать нарушителя за руку непросто. Кроме того, некоторые частники, работающие в этой сфере, откровенно халтурят: берут плату за услугу по вывозу, а затем подъезжают к ближайшему контейнеру для КГО — они установлены в каждом жилом квартале и предназначены для жителей — и выгружают все в него. Если наш мусоровоз своевременно не уберет этот дополнительный, неучтенный при формировании графика вывоза объем отходов, санслужба может наказать штрафом. Мы знаем конкретные адреса, где контейнеры периодически пополняются такими фирменными пакетами, причем их общий вес соответствует грузоподъемности используемого микроавтобуса — 1,5 тонны. С этим нужно бороться. Вероятно, будем устанавливать возле таких контейнеров видеоловушки, чтобы можно было выявлять и привлекать нарушителей к ответственности.

    Изменился подход к организации вывоза: в паре с водителем работает грузчик, который забрасывает КГО в кузов, убирает отвалившиеся элементы и прочий просыпавшийся мусор. При этом большинство мусоровозов — с задней загрузкой, что значительно облегчает процесс погрузки. Ушли в историю суровые женщины-дворники, которые рывками-толчками поднимали старый холодильник или шкаф над головой и опускали на платформу кузова.

    В течение года работникам выдадут цифровые фотоаппараты, чтобы они могли фиксировать процесс вывоза КГО до и после, отмечает директор предприятия. Это позволит предоставить при необходимости доказательства уборки отходов (на снимке отображается дата и время), а также избежать недоразумений с жильцами. Случаи бывают разные. Например, недавно выбросили старый шкаф, забыв в нем какие-то документы. Пришлось долго разбираться, кто и когда этот шкаф забирал и увозил. Или такой эпизод: житель многоэтажки временно вынес к подъез­ду снятую с петель дверь, а когда вернулся — ее и след простыл. Кто приложил к этому руку — прохожие или коммунальщики, приняв дверь за КГО?

    По мнению собеседника, нуждаются в модернизации места складирования крупноразмерных отходов:

    — К примеру, во дворах домов, где не предусмотрены или заварены мусоропроводы, размещены площадки с контейнерами для обычных коммунальных отходов, вторичных материальных ресурсов, и крупногабаритный мусор жильцы просто складывают рядом. Не очень эстетично. Ситуа­ция постепенно меняется, возле таких площадок ЖКХ районов устанавливают металлические емкости с крышкой наподобие кузова: вместимость — 8 кубометров, длина — 4 метра, ширина — 1,6 метра, высота — 1,3 метра. В Заводском районе уже разместили около 25 таких кузовов. Их изготавливают в России. Наше предприятие планирует наладить собственное производство подобных контейнеров и устанавливать их как возле существующих площадок для ТКО, так и отдельно при наличии свободного места, соблюдения санитарных правил и возможности организации подъездных путей. Это в определенной степени будет способствовать и решению проблемы складирования жильцами КГО возле подъездов, мусороприемных камер высотных домов. Многие так поступают, потому что не хотят нести хлам к ближайшей стационарной площадке для КГО, которая может быть расположена как минимум в соседнем дворе.

    Норма накопления ТКО в год на 1 человека в Минске — 2,6 кубического метра. Из них крупногабаритные отходы составляют 0,13 кубометра. Расходы по их вывозу заложены в услугу «Обращение с ТКО» в жировках.

    Автор: Александр ФИЛИППОВИЧМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)