07 Мая, 2024 Вторник

Пластилиновый аист

  • 04 мая 2016 Общество Русский 0

    «Юный исследователь» — так назвали свою студию анимации учителя и ученики средней школы № 144 Минска. В столичных школах это первое подобное объединение по интересам

    Юные сценаристы, художники и режиссеры вот уже почти год трудятся над созданием видео­роликов. А потом охотно демонстрируют плоды своего творчества одноклассникам. Руководит кружком учитель белорусского языка и литературы Николай

    Курилович.

    — Нынешний ученик неохотно идет в кружок, его надо увлечь идеей, — считает педагог. — Вместе с директором школы Жанной Лазарчик и педагогом-психологом Ириной Шушлаковой мы подготовили теоретическую основу этого творческого курса.

    Сейчас азы анимационного мастерства осваивают 15 старшеклассников.

    — Начинали с создания роликов по темам из школьной программы по белорусской литературе и по здоровому образу жизни, — вспоминает Николай Юрьевич. — Задавали ребятам направление, а они делали всю основную работу — сценарий, съемку, монтаж и озвучивание.

    Так, например, для ролика о знаковых и любимых местах Минска сначала одни ученики фотографировали или рисовали столичные улицы, проспекты, памятники и исторические здания, другие затем складывали из снимков и рисунков видеоряд, подбирали музыкальное сопровождение и создавали анимационного экскурсовода — пластилиновую фигурку, знакомящую зрителей с городом.

    Как отмечают учителя, дети охотно используют возможность проявить свои способности. Во время создания анимационных роликов таланты подростков раскрываются с разных сторон, а удовольствие от проделанной работы заметно повышает самооценку. Школьный педагог-психолог проводит с ребятами тренинги, которые сплачивают студийцев, и дает упражнения на развитие творческого мышления.

    Главным сценаристом и режиссером студии анимации стал Саша Микульчик. Парень составляет план будущего фильма, рассказывает сверстникам, как задуманное должно выглядеть на экране. За техническую часть работы отвечают десятиклассники Саша Щербич и Настя Коржукова. Ребята специально осваивали различные компьютерные программы по анимации и учились по кадрам монтировать ролики. К работе приглашали и школьного учителя информатики.

    — Заинтересовались пластилиновой анимацией, — увлеченно рассказывает Саша Щербич. — Пересмотрели классику жанра — мультфильмы «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег» и другие. Потом собственными силами изготовили небольшой хромакей — экран зеленого цвета, на фоне которого теперь снимаем своих вылепленных героев-экскурсоводов: аиста — интеллигентного знатока истории и горожанку — любительницу пеших прогулок.

    В планах кружковцев использовать в работе рисование песком. Их поддерживают не только педагоги, но и родители. Так, в ближайшее время в студии появится специальный стеклянный стол с подсветкой для создания таких картин. Наставником школьников вызвалась стать мама одного из учеников мастер пескографии Ольга Сергиенко.

    — В нашей студии есть работа и для подростков, которых принято называть трудными, — продолжает знакомить с деятельностью кружка его руководитель. — Их привлекаем к созданию роликов на социальные темы. В школьный прокат уже вышел фильм под названием «Нам некогда курить!», сейчас работаем над сюжетом о вреде спайсов. Любители поэзии заняты подготовкой ролика по стихотворению Максима Богдановича «Зорка Венера» для урока белорусской литературы.

    Автор: Елена ДЕНИСЕНКОМинский курьер

Комментарии (0)