15 Апреля, 2021 Четверг

В преддверии Дня печати заведующая отделом "районки" решила сменить профессию

  • 06 мая 2016 Общество Русский 0

    Кто из нас, будучи школьником, хотя бы раз не мечтал оказаться на месте своего наставника? Вопрос, конечно же, риторический. Но, получив такую возможность, сразу же сталкиваешься с конкретным: смогу ли я? Ответ на него решила поискать на уроке русской литературы, который и вызвалась вести.

    Однако перед тем, как оказаться в роли педагога, мне пришлось вспомнить всю прелесть школьных лет. Оказалось, что учителя тоже должны выполнять домашнее задание, только на профес-сиональном языке оно называется «план-конспект урока», причем их количество за вечер может доходить даже до двухзначных чисел. А сколько непроверенных тетрадей еще ждут своей очереди… Скажи мне это классе в девятом — никогда бы не поверила. Но выбора нет, грустно подумала я и, отложив недописанную статью, уселась за учебники. Тема урока, который предстояло провести, — сказка Бориса Заходера «Серая звездочка».

    Я — учитель. Пока шла длинным коридором на свой первый урок, обдумывала эту фразу. Как красиво звучит. Трясущейся от волнения рукой открываю дверь класса, вхожу и уверенными (кажется) шагами прохожу мимо учеников, а сердце бьется в такт этим шагам. Пятнадцать пар пытливых глаз провожают меня к доске. Голосом, в котором сочетаются волнение и радость, приветствую детей. Они, улыбаясь, мне отвечают.

    Первое различие двух профессий заметно с порога: если журналист по большей части сам задает вопросы, то здесь на них нужно находить ответы. Причем порой это сделать довольно трудно, особенно когда из разных концов класса интересуются одновременно полтора десятка мальчишек и девчонок. В этот момент ноги невольно подкашиваются, а мозг пытается просчитать, сколько шагов до входной двери. Но минутный порыв все бросить проходит.

    Возможно, на ребят повлиял приход незнакомого человека, а может дело было в том, что тема урока не была для них новой, но справились со всем они на отлично. Способные, ясные, волевые, они впитывали всю информацию, как губки, ловили каждое слово, с радостью брались за все предложенные им задания. Хотя другого я и не ожидала, ведь класс, в котором мне довелось побывать, своими достижениями в учебе, творчестве и спортивной жизни известен не только в стенах учреждения образования, но и за его пределами.

    На снимке: Роман Храмцов и Елизавета Давидюк

    На снимке: Роман Храмцов и Елизавета Давидюк

    Далеко ходить не стоит: только в этом учебном году Лиза Давидюк заняла третье место в районной олимпиаде по русскому языку, в школьной же приняли участие все без исключения. Диплом третьей степени получила Елизавета и на районной научно-практической конференции «Мои первые шаги в науку». Шесть человек из класса стали участниками открытой Московской международной онлайн-олимпиады по математике, итог которой — пять дипломов победителей и одна похвальная грамота.

    — В классе нет ребенка, который не задействован в чем-либо. Спортивные секции, занятия музыкой, рисованием, конным спортом — сфера интересов ребят достаточно обширна. Многие принимают участие в театральном школьном кружке «Лялька», — рассказывает Галина Александровна.

    Любят и активно ездят они и на экскурсии. Будучи четвероклассниками, успели побывать в Хатыни, Могилеве, Национальной библиотеке в Минске, на конеферме в Ратомке.

    Существует мнение, что представитель любой профессии живет в своих творениях: ученый — в изобретениях, художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. В этот день я поняла, что учитель живет в мыслях и поступках всех людей. Возможно, поэтому каждый из нас, независимо от возраста и рода деятельности, с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу.

    Автор: Юлия ГавриленкоЖыццё Прыдзвіння

Комментарии (0)