22 Мая, 2024 Среда

Один день из жизни экипажа инспекторов ДПС слонимской госавтоинспекции

  • 13 мая 2016 Общество Русский 0

    Площадь Слонимского района ─ более 1 000 кв. км, а это более 100 населенных пунктов, вся эта территория находится под наблюдением межрайонного отдела ГАИ по обслуживанию Слонимского, Дятловского и Зельвенского районов.  

    Недавно журналист газеты «Слонімскі веснік” принимала участие в дежурстве одного из экипажей межрайонного отдела ГАИ. На первый взгляд, многим кажется, что эта профессия легкая, но на самом деле она не менее трудная, а порой и опасная. В межрайонном отделе ГАИ служит 37 сотрудников.

    С марта 2016 года отдел ГАИ Слонимского РОВД расформирован в межрайонный отдел ГАИ по обслуживанию Слонимского, Дятловского и Зельвенского районов.

    СЛУЖБА днем и ночью

    Дежурство экипажа инспекторов дорожно-патрульной службы в составе старшего лейтенанта Олега Левкевича и капитана Евгения Ракея началось с прибытия на место службы в 14.30 (домой они смогут уйти только после полуночи).

    Перед выходом на дежурство ─ обязательный инструктаж: изучение оперативной обстановки на территории обслуживания, получение ориентировок и т.д. Инспекторы внимательно слушают и помечают информацию. Следующий, но не менее важный этап ─ медицинское освидетельствование на предмет состояния опьянения. Все пройдено успешно. Сотрудники милиции получили табельное оружие, и вперед – на линию.

    Восемь часов патрулирования. В машине ─ рация, видеорегистратор и прибор измеряющий скорость движения автомобилей «Искра». «Куда едем?». «Отправляемся по маршруту патрулирования, а это территория города и района».  На сегодняшний день главная задача выявление водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходных переходах.

    Первый нарушитель

    Прибыв на место лейтенант Олег Левкевич включает «Искру». И вот первый нарушитель. Остановив транспортное средство, сотрудники ГАИ представляются и просят предъявить документы. После разъяснительной беседы водителю выписывают штраф за превышение скорости.

    ─ Существует стереотип, что у сотрудников милиции есть «план по штрафам». Такого у нас нет. Штраф мы выписываем за правонарушение. Основная наша задача ─ недопущение аварий на территории обслуживания, ─ пояснили сотрудники милиции.

    Вопросы задает журналист

    ─ Сколько лет Вы служите в ГАИ?

    Старший лейтенант Олег Левкевич:

    ─ Общий стаж в милиции у меня 15 лет. В ГАИ служу 5 лет.

    Капитан Евгений Ракей:

    ─ Выслуги у меня 11 лет, а в ГАИ недавно. Всего лишь полтора года.

    ─ Почему Вы выбрали именно эту профессию?

    Капитан Евгений Ракей:

    ─ У нас каждый новый день не похож на предыдущий. Постоянное общение с людьми. Не исключена доля риска, наверное, это меня и привлекает.

    Старший лейтенант Олег Левкевич:

    ─ Мне не нравится, когда транспортным средством управляют люди, которым не место за рулем: лихачи, люди в состоянии алкогольного опьянения. Я понимаю, что не зря пришел в профессию, т.к.  могу бороться с нарушителями закона.

    ─ По каким критериям Вы определяете какого водителя необходимо остановить?

    Олег Левкевич:

    ─ Мы в первую очередь обращаем внимание на внешний вид (физическое состояние) водителя, наблюдаем за его поведением и манерой вождения. Если водитель начинает теряться и суетиться, то это знак: что-то не так.

    ─ Вспомните какой-нибудь неординарный случай из Вашей трудовой деятельности?

    Олег Левкевич и Евгений Ракей:

    ─ Около двух лет назад водитель «фуры», находясь в состоянии алкогольного опьянения, создал аварийную ситуацию на территории Зельвенского района, там же совершил ДТП. На территории Слонимского района отказался подчиниться законным требованиям сотрудников ГАИ об остановке. Мы преследовали данного нарушителя, пришлось  даже применить огнестрельное оружие.

    ─ Что самое сложное в Вашей работе?

    ─ Очень мало времени проводишь с семьей.

    ─ Ваши пожелания нашим читателям?

    ─ Главное ─ взаимоуважение и соблюдение правил дорожного движения.

    ♦ ♦ ♦

    Во время дежурства герои нашей публикации выявили шесть правонарушений: водитель не пропустил пешехода; превышение скорости движения водителем; игнорирование применения ремней безопасности; двое пешеходов переходили проезжую часть в неустановленном месте; среди нарушителей ПДД оказался и велосипедист. 

    Автор: Екатерина ЯНУШЕВИЧСлонімскі веснік
    Теги: 

Комментарии (0)