20 Апреля, 2024 Суббота

Впереди – Милан!

  • 01 июня 2016 Общество Русский 0

    Источник: Брестская областная газета «Заря»

    Фатин, атлас, кружево, перья, а также самые необычные природные материалы – из всего этого дизайнеру Екатерине Протасевич под силу создать эксклюзивные и по-настоящему роскошные платья. Уже 9 лет Катя занимается моделированием и пошивом свадебных, вечерних нарядов и создает невероятной красоты платья для выступлений белорусских артистов, фотосессий и помпезных торжеств. Она сама в шутку называет стиль, в котором творит, «умеренной неадекватностью». Но это только потому, что ее платья в большинстве подойдут только для того, чтобы быть запечатленными на фото, блистать на сцене и подиуме. В повседневной жизни им вряд ли найдется место. Они, как полотна художника, когда работами надо любоваться. Почему именно это модное направление выбрала дизайнер и как девушке из Дрогичина удалось занять эту нишу в Беларуси?

    — Екатерина, на вашем сайте и в группах в социальных сетях вы называете свою небольшую компанию Olik&Kate. Почему?

    — Kate — имя Екатерина, Olik — отчество Александровна, так как папа с польскими корнями, его называют Олик. Сразу скажу, что папа не имеет никакого отношения к моему делу. Просто родители очень меня поддерживают и переживают. Я благодарна им за это. А в названии получается, что я таким образом обыграла свое имя и отчество: Екатерина Александровна.

    — Где находится ваша творческая мастерская?

    — Дома в Дрогичине. Но заказы поступают из Бреста, Минска, областных центров. Работаю также на выезде. Хотелось бы выйти на международный уровень, но пока это несколько проблематично. Мне надо, чтобы с клиентом был установлен личный контакт. Прекрасное раскрывается в том, что любишь! В этом  и есть стиль моей работы. Мне приятно оставлять частичку себя в каждом проекте, который запомнится и подарит радостные чувства не только мне. Надо отметить, что сложность работы меня стимулирует. В клиенте мне очень важно понимать его внутренний мир или сущность того проекта, с которым я буду работать, а также доверие ко мне и моей работе. Тогда я могу гарантировать удивительный итог.

    — Кто помогает вам воплощать идеи в жизнь?

    — У меня есть помощники. К примеру, последнюю коллекцию помогала создавать моя двоюродная сестра Ирина. К слову, она и подсказала мне идею, однажды показав, как она делает из ткани розу. А я, уже вдохновившись, придумала коллекцию платьев, в которой эти розы стали фишкой.

    — Почему вы начали шить и увлеклись моделированием одежды?

    — Наверное, у меня это в крови. Дело в том, что мой дедушка после войны остался без ноги и стал работать портным. Он зарабатывал этим на жизнь. Я в детстве тоже любила примерить и переделать мамины вещи. Она, правда, не всегда знала, что я что-то перешила, и уж тем более не одобряла это (смеется). А позже, после окончания школы, я точно знала, что свяжу свою жизнь именно с творческим занятием. Поступила в Светлогорский индустриальный колледж на специальность модельер-конструктор. А уже после окончания учебного заведения я получила распределение в Минск, где мне предстояло пробовать себя на производстве шапок. К счастью, меня отговорили начинать там свою трудовую деятельность, самостоятельно нашла распределение на фирму по пошиву свадебных платьев тоже в Минске, к концу отработки я была там модельером. Не осталась на предприятии потому, что не видела перспективы для своего развития. Решила пробовать себя в свободном плавании. На тот момент у меня уже были достаточно большой багаж знаний, практических навыков и желание создавать что-то свое.

    — Тогда и появилась первая коллекция?

    — Да! Это была коллекция черных платьев. Она была претенциозно названа «Наглый ангел». Платья имели успех. Так все и началось. В то время я начала сотрудничать с фотографами, модельными агентствами. Выяснилось, что в Беларуси существует большая нехватка именно в необычных нарядах для фотосессий, конкурсов визажистов. Вот как-то сразу я нашла свою нишу.

    — Вы хотя бы примерно считали, сколько платьев создано за все время работы?

    — Если честно – нет, но счет идет на сотни. Каждое платье для меня – как картина для художника. Радует и сам процесс создания, и результат.

    — Тяжело ли воплощать в жизнь необычные идеи платьев?

    — По специальности я еще и конструктор, поэтому, когда придумываю платье, сразу представляю, как его создать, какие материалы использовать. В Беларуси сложно найти ткани для таких платьев, практически все приходится покупать за границей либо в Минске под заказ. Я стараюсь не быть привередой, работаю даже с тканями, которые кто-то и не подумал бы использовать в пошиве одежды. К примеру, у меня есть задумка использовать ткань для перетяжки мебели, она гораздо плотнее и ее можно интересно обыграть. А вообще какую ткань использовать, зависит от конкретной модели. В целом использую стандартные: фатин, атлас, кружево. Сейчас актуально использовать перья, правда, они не очень удобны в эксплуатации. Однако смотрится красиво.

    — Самый необычный материал, из которого приходилось создавать платье?

    — Был ну очень необычный заказ конкурсного платья-дерева. Для декора я использовала и шишки, и ветки, и кору дерева. Не знаю, как заказчица доставила его в Санкт-Петербург на конкурс, так как по размеру оно занимало двойной чехол, очень большое было.

    — Насколько востребованы платья вне фотосессий?

    — Не без этого. Есть большая категория людей, которые хотят выделиться, удивить, создать праздник посредством необычного наряда. Поводом становятся не только свадьбы, но и выпускные, какие-то торжества. Поступают заказы для детей. Кстати, на создание детских нарядов меня вдохновляют мои племянники.  Например, Кристина не только вдохновляет, но и помогает. Она у нас поет и танцует, поэтому у нее есть интерес и шить для себя сценические костюмы под моим руководством .

    — Знаю, что к вам обращаются и белорусские артисты. Приведите пример, какие из нарядов «вышли» из вашей мастерской?

    — К примеру, на одном из показов в Минске довелось познакомиться с группой «NAPOLI». Позже ребята нашли меня в социальных сетях. Начала с ними сотрудничать касательно проката платьев. А затем я шила платья для участия группы в отборочном туре «Евровидения» в 2014 и 2016 годах. Также я являюсь дизайнером платья Мисс-Беларусь — 2015 для участия в «Мiss-International-2015». В настоящее время я сотрудничаю с Национальной школой красоты по созданию платьев для конкурсов красоты, как республиканских, так и международных.

    — С какой суммы начинается стоимость эксклюзивного платья?

    — Каждый заказ индивидуален, и все зависит от сложности и материалов. Но, наверное, можно сказать, что где-то от 500 долларов. У нас также есть прокат платьев, там разные цены.

    — Никогда не возникало желания шить повседневную одежду?

    — Нет. Знаете, даже когда родственники и друзья обращаются ко мне с такими просьбами, я могу максимум выкроить и дать кому-то пошить. Не лежит душа к такому виду деятельности. Мне нравится создавать более сложные модели.

    — Вы шьете для себя?

    — Приходится (смеется). На показах предусмотрен выход дизайнера, надо соответствовать не только представленной коллекции, но времени и месту, где проходит показ. Свой образ я продумываю заранее. Даже при покупке той или иной вещи я знаю, с чем ее надену. Поэтому вариант «взяла у подружки или сестры» не для меня.

    Автор: Ольга СВИРИДОВИЧЗаря
    Теги: 

Комментарии (0)