Количество автомобилей в столице продолжает расти. Как разгрузить от них центр города и отучить хитрых водителей оставлять машины в чужих дворах?
Карты в руки
Автовладельцам хотят выдать резидентные карты для бесплатной парковки в своем дворе
Подобный эксперимент хотят провести в одном микрорайоне в текущем году. Как рассказал заместитель главного инженера по парковкам и эвакуации ГО «Гаражи, парковки и автостоянки» Александр Лиштван, этот вопрос сейчас прорабатывается.
По словам специалиста, сама карточка будет платной, однако стоимость предполагается сделать символической. Обладатель такой карты-разрешения сможет оставлять автомобиль во дворе по месту жительства бесплатно.
Что касается других машин, ожидается, что для них двор станет зоной платной парковки. Их будут отслеживать контролеры, которые предъявят счет к оплате тем, кто паркуется во дворе, не имея на то разрешения.
Планируется, что внедрение таких новшеств поможет освободить дворовые территории от легковушек, владельцы которых предпочитают бесплатно ставить личный транспорт в чужой двор, нежели оставлять на платной стоянке или парковке.
Как сообщил Александр Лиштван, периодически совместные ночные рейды проводят сотрудники объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» и ГАИ в спальных районах столицы, где много автомобилей оставляют где попало. В результате за 1 рейд выявляют до 100 нарушителей.
Грош цена
Стоимость платной парковки авто в Минске повышать пока не планируют, хотя надо бы
— В среднем для нормального функционирования парковка должна быть заполнена на 90-95 процентов, чтобы у любого желающего была возможность ею воспользоваться, — пояснил Александр Лиштван. — На наших объектах в Верхнем городе, а также на Привокзальной площади зачастую свободных парковочных мест нет, они переполнены.
Поэтому, по мнению специалиста, стоимость пользования такими особенно популярными парковками целесообразно увеличить, чтобы отсеять часть машин. Однако в ближайшее время этого делать не планируют, и пока сложно сказать, когда удастся повысить цены. Собеседник пояснил, что сегодня цена парковки за час в Верхнем городе составляет 20 тысяч рублей, на остальных аналогичных объектах объединения — 10 тысяч рублей в час.
Кто на новенького
Зона платной парковки в нынешнем году расширится
Александр Лиштван отметил, что Мингорисполкомом перед ГО «Гаражи, парковки и автостоянки» поставлена задача увеличить количество платных парковочных мест в городе до 2 тысяч в течение 2016 года и продолжить прирост в последующие годы.
Сейчас в столице 24 платные парковки, общее количество мест на которых — 1.739. Парковочные места, которые станут платными в нынешнем году, уже определены. Всего их около 600, и они находятся на улице Кульман рядом с Комаровским рынком, улицах Дорошевича, Куйбышева, Академической.
В дальнейшем в столице продолжат выбор мест для парковки авто, их сделают платными. Предпочтение отдадут тем территориям, где из-за обилия стоящих автомобилей затруднен проезд.
Как подчеркнул специалист, платная парковка — это экономический стимул для водителей воздержаться от заезда в центр города на личном авто, что в свою очередь ведет к улучшению экологической, транспортной обстановки, а также большей безопасности пешеходов.
Перехват не удался
Ажиотажного спроса на места на перехватывающих стоянках на въездах в Минск не наблюдается
Александр Лиштван подчеркнул, что, несмотря на небольшую стоимость услуги (сегодня она составляет около 500 рублей в час), на каждом таком объекте ежедневно оставляют в среднем до 10 автомобилей.
Напомним, создание перехватывающих стоянок на въездах в город было обусловлено необходимостью снизить количество машин в его центре. Предполагалось, что иногородние автовладельцы будут оставлять свою машину на такой стоянке и далее передвигаться по Минску на общественном транспорте.
Перехватывающие стоянки расположены по следующим адресам: проспект Независимости, 165, — станция метро «Борисовский тракт», въезд с трассы М2; улица Наполеона Орды, 32а, — станция метро «Малиновка», с Брестского шоссе; улица Радиальная, 18, — станция метро «Автозаводская», с могилевского направления. Каждая стоянка единовременно вмещает до 200 машин.
Введение платы за парковку — это экономический стимул для водителей воздержаться от заезда в центр города на личном авто, что в свою очередь ведет к улучшению экологической, транспортной обстановки, а также большей безопасности пешеходов.
Комментарии (0)