26 Апреля, 2024 Пятница

В Москве слезам не верьте

  • 28 июня 2016 Общество Русский 0

    Продаем «Фольскваген Поло седан» всего за 384.500 рублей — такие баннеры с реквизитами то одного, то другого московского дилера регулярно выскакивают на мониторе моего компьютера. Иногда даже обещают оплатить дорогу, для большей доходчивости переводят сумму в белорусские рубли... И ведь понимаешь, что развод. Ну не может новая машина стоить настолько дешево даже с учетом нынешнего курса российского рубля. Но где и в чем подвох? Не найдя ответ дома, отравляюсь в Москву.

     И вот я в Белокаменной. Той самой, которая слезам не верит, а заодно готова разочаровать провинциала в самых искренних надеждах. Так получилось и с моим «Поло». Первые сомнения появились, когда я нашел на окраине указанный в объявлении автосалон. Облезлая круглая башня многоэтажного гаража без какой–либо вывески, полутемная грязная лестница... Менеджер сразу огорчил: «В наличии сейчас таких машин нет». И предложил «Поло» в несколько другой комплектации и на пару тысяч у.е. дороже.

    Такой вариант, понятное дело, меня не устроил, и я отправился к официальному дилеру «Фольксвагена». Благо офис фирмы «Авторусь» в ТЦ «Гагаринский» найти легко. Здесь все так, как и должно быть: молодые спецы в белых рубашках и черных брюках, шоу–рум с десятком автомобилей разных моделей. «Поло» за 529.900» — призывно оповещает рекламная растяжка. Если перевести в более привычные нам денежные единицы по курсу 65 российских на тот день, то получилось около 8.150 у.е. Это дешевле, чем в Минске, но ненамного. А если добавить транспортные расходы, то и вовсе выгоды нет. Тем не менее прошу показать.

    — Машины пока нет в наличии, — отвечает менеджер. — Это будет самая простая комплектация при условии, что вы сдаете нам свою старую машину по системе трейд–ин или по системе утилизации. Цвет «Поло» только белый или серый. Не металлик.

    Как говорится, вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Белорусу купить машину на таких условиях практически нереально.

    Может, с бэушкой повезет? Глядя на поток машин, мчащихся по московским транспортным магистралям со скоростью под сотню, невольно глаза разбегаются. Сплошь «Мерседесы», «Лексусы», BMW, «Вольво», реже — «Шкоды» или «Фольксвагены» российской сборки. И все — почти как с конвейера. Значит, активно должны продаваться подношенные авто. В поисках варианта подешевле отправляюсь поближе к МКАД, где гнездятся сотни больших и малых автохаусов. Захожу в первый попавшийся. Под крышей то ли бывшего заводского цеха, то ли склада несколько десятков иномарок не первой свежести. Менеджер, приятный мужчина средних лет, вызвался прокомментировать товар. Вот 13–летний черный седан «Фольксваген–Пассат» с АКП и мотором 170 л.с. за 320 тысяч российских рублей. Смущает пробег в 125 тысяч километров, да и внешний вид: передняя кромка капота испещрена выбоинами от камешков, молдинги справа и слева поцарапаны. Однако гид бодро заявляет:

    — Отличная машина! Из США. Может, там бабушка на ней в магазин ездила.

    Поверить мешает увиденная в таком же «комисе», но в Минске, почти такая же машина, только 2005 года и в отличнейшем состоянии за 6.500 у.е. Совпал, к слову, и пробег. Стоило ли ехать за тридевять земель!? Мучаясь этим вопросом, подхожу к серебристому «Форду–Фокусу» в кузове универсал 2011 года. Пробег, как значится на картонке, 65 тысяч, два владельца. Ровно заурчал моторчик объемом 1,6 литра. И коррозии не видно. Но смущают царапины на крыльях и бамперах. А главное — цена 490 тысяч рублей. И хотя продавец сбросил десятку, все равно кажется дороговато. Разве что «Поло» 2013 года с автоматом посмотреть? Выглядит свежо, цена — 420 тысяч. Но добавишь транспортные расходы, утильсбор и понимаешь, что выигрыш по сравнению с Минском подобен навару от яиц.

    Между тем гид–менеджер доверительно шепчет:

    — К нам из Минска много приезжает. Могу и вам подобрать вариант. Не из этих, а по частным объявлениям. Я знаю, как с москвичами разговаривать, чтобы сбросили цену. Пишите телефон...

    Что ж, возможно, это вариант. Однако почему в «комисах» подержанные авто значительно дороже, чем я видел в частных объявлениях? Ответ нахожу в следующей торговой точке, оказавшейся поблизости. Юноша восточной наружности, довольно неохотно согласившийся показать товар, «стреляет» рекламными фразами:

    — У нас цены ниже рыночных. На двигатель и КПП даем гарантию год. Комплект зимних шин в придачу...

    — И на Беларусь гарантия распространяется?

    — Д–да, — слегка запнулся провожатый.

    Ассортимент в диапазоне 8 — 9 тысяч у.е. оказался примерно таким же. «Пассат» 2008 года, «Рено–Флюенс» 2012–го... Есть выбор небольших минивэнов. «Тураны» по 600 — 650 тысяч рублей, «Сценики» и «Зафиры» на сотню тысяч дешевле. Поразило, что пробеги у всех до 100 тысяч километров. «Все правда!» — отмел мои сомнения менеджер. Но факты говорили о другом. Вот «Опель–Астра» 2008 года. Передняя кромка капота как будто из покрасочного цеха. И это при пробеге 97 тысяч по московским улицам... Стекло задней двери, едва не до дыр процарапанное дворником, помогает установить истину. Цена без малого 500 тысяч рублей. Почему так дорого и можно ли торговаться?

    — Нет, мы машины покупаем у владельцев, и сами продаем. Сбросить цену поэтому не можем.

    Получается, попал к обычным перекупам, только с юридическим лицом. Интерес сразу падает. А когда выяснилось, что паспорт транспортного средства «находится на центральном складе» и посмотреть его нельзя, я и вовсе предпочел поскорее ретироваться. Успокоился только в шоу–руме автоцентра «Вольво», который нашел неподалеку. Решил посмотреть, что есть по трейд–ину. Менеджер предложил полноприводный универсал ХС70 2012 года за 1,8 миллиона рублей в богатой комплектации. Услышав, что рядом похожие стоят существенно дешевле, воскликнул: а вы почитайте, что про этот автохаус в интернете пишут! Недолго думая, открыл планшет. М–да, видимо, сама судьба избавила меня от махинаций с ПТС и предварительными договорами, переиначенной ценой, да и гарантиями липовыми. Все это обходилось доверчивым покупателям, как правило, иногородним, в дополнительные 1.000 у.е. и выше.

    Картину нравов московского авторынка дополнил водитель такси, подвозивший меня на вокзал. Рассказал, как купил аж в Череповце «Форд–Мондео» по сходной цене. Крутил машину и так и этак — изъянов не заметил. И только в Москве, вооружившись толщиномером лакокрасочного покрытия, пришел в ужас: на металле лежал изрядный слой шпаклевки. «Ничего, продал тут на 50 тысяч дороже», — завершил он историю.

    Может, нашему брату–белорусу?

    Справка «СБ»

    Средняя стоимость указанных в материале автомобилей в Беларуси (по данным популярного сайта):

    «Фольксваген–Пассат» 2003 года — 5.686 у.е.

    «Форд–Фокус» 2011 года — 8.500 у.е.

    «Поло–Седан» 2013 года — 7.500 у.е.

     

    Советская Белоруссия № 121 (25003). Вторник, 28 июня 2016

    Автор: Владимир БИБИКОВСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)