06 Мая, 2024 Понедельник

Где потратить сотку

  • 13 июля 2016 Общество Русский 0

    Абитуриенты, набравшие на централизованном тестировании 100 баллов, выбирают IT-индустрию

    В редакции «Минского курьера» собрались ребята, которые успешно прошли одно из самых непростых вступительных испытаний — централизованное тестирование. Набрали по одному-двум предметам максимально возможное количество баллов. Молодые люди рассказали, как эффективно подготовиться к тестам, чем приходилось жертвовать ради успеха и в какие вузы намерены нести свои сотки.

    Корр.: Результаты централизованного тестирования стали неожиданностью?

    Ольга: Ожидала по математике баллов 90. Когда готовилась дома, во всех тренировочных тестах допускала 1-2 ошибки. В нынешнем году все задания по этому предмету были решаемыми, сложностей не возникло. Два последних мог­ли вызвать трудности, но тот, кто ходил на репетиционное тестирование (РТ) и потом анализировал результаты, справился бы, как и я. Даже было немножко неинтересно: готовились к гораздо более сложным вопросам. С физикой вообще справилась за 40 минут.

    Никита: Все вопросы по предметам, которые сдавал, показались мне проще, чем в предыдущие годы. Но почему тогда по статистике треть абитуриентов получают результаты ниже 15 баллов, то есть практически ничего не знают по этим предметам? Наверное, не потому, что у них низкий уровень IQ (коэффициент интеллекта. — Прим. ред.). Просто не хотят учить, понимать, не видят перед собой цели — для чего это нужно.

    Ольга: Ребята, которые ходили со мной на репетиционное тестирование и сдавали на 25 баллов, к централизованному так и не подняли свою планку. Согласна, результат зависит от мотивации.

    Всего в республике 15 абитуриентов осилили по два испытания ЦТ на 100 баллов. Из них трое минчан. Двое окончили Лицей БГУ, один — гимназию № 8. Кроме того, блестящий результат показал минчанин Владислав Реентович, выпускник гимназии № 61. Парень получил по трем тестам максимально возможные результаты, набрав 300 баллов.

    Корр.: Как нужно готовиться к испытаниям, чтобы добиться максимального результата?

    Ольга: К русскому языку готовилась без репетитора, посещала лишь факультатив. И высокий балл набрать было просто. Задания ЦТ практически полностью совпадали с заданиями РТ, разница была лишь в словах, а суть осталась. По математике и физике четыре месяца ходила на курсы по одному разу в неделю. И этого оказалось более чем достаточно. У меня изначально была цель — как можно меньше денег потратить на подготовку к поступлению в вуз. Моя подруга за один русский язык — занималась с частным наставником весь учебный год — заплатила тысячу долларов. В итоге набрала 89 баллов. По выходным я заставляла себя решать тесты, использовала для этого любую свободную минутку. Для меня было нормой ехать, например, в метро и решать тесты, которые закачала в телефон.

    Дина: Два моих 100-балльных результата тоже получились без репетиторов. Использовала сборники заданий по ЦТ и РТ прошлых лет, которые выпускает издательство «Аверсэв». Этого вполне достаточно. Но в течение учебного года из-за интенсивной самостоя­тельной подготовки не было свободного времени. Иногда становилось обидно, что не удается заняться чем-то другим, кроме тестов. Написать их успешно может любой, нужно, как говорят, быть натасканным. Но если ты глубоко разбираешься в предмете, в частности математике или физике, то могут возникнуть трудности, как бы это парадоксально ни звучало: к прос­тым задачкам, которые решаются в одно действие, такие ребята могут подбирать сложные варианты решения.

    Костя: Полезным будет проходить компьютерное тестирование непосредственно в Республиканском институте контроля знаний. Раз 20 наведаешься туда, привыкнешь к атмосфере, на итоговом испытании будешь спокойно все выполнять. Ведь за время подготовки у тебя уже выработается свой алгоритм действий.

    Никита: Врожденный талант для успешной сдачи ЦТ не имеет значения, важно лишь саморазвитие. А этим пренебрегает большая часть абитуриентов, они предпочитают развлекаться. Я занимался сам. Решал в день по 50-70 задач. Что касается физики, неплохо было бы познакомиться с книгами некоторых российских авторов — это А.И. Черноуцан и Г.Я. Мякишев.

    Костя: Чтобы сдать обществоведение, нужно не просто заучивать тео­рию, как думают многие, а прежде всего понимать термины, политические, философские течения и так далее. А для этого необходимо много читать, и не только школьные учебники. Их, к слову, будет недостаточно: нынешние пособия по обществоведению оставляют желать лучшего. И если уж использовать национальные учебники, то предыдущих лет. Считаю, что обществоведение как школьный предмет необходимо совершенствовать: учебная программа не соответствует реалиям. Например, в пособиях или мало, или вообще ничего не написано про предпринимательство. А это важно для развития у людей финансовой грамотности. Многие не могут различить термины актив-пассив, брокеры-трейдеры. Без таких элементарных знаний нельзя выстроить и свою личную финансовую систему, чтобы комфортно жить.

    Корр.: ЦТ — эффективный способ проверки знаний?

    Дина: Считаю, что по русскому и белорусскому языкам сочинение более эффективно раскрывает способности абитуриентов. Если испытываешь трудности в написании слова, можно посмотреть в словарь, а если не можешь излагать свои мысли правильно — это станет преградой в будущей профессии.

    Костя: В ЦТ минусов не вижу, вижу недочеты в учебниках! В современных находил много ошибок. Например, наблюдается путаница в использовании терминов «производственный» и «производительный». Успешная сдача тестирования — гарантия поступления. И это знает каждый абитуриент. Но было бы неплохо проводить после таких письменных испытаний и собеседования. Например, на факультете международных отношений БГУ. Сюда всегда шли самые сильные абитуриенты: стобалльники, победители всевозможных олимпиад, лауреаты спецфонда Президента Республики Беларусь. Многие одаренные ребята в общении застенчивые, закрытые. Но хотят работать, скажем, в посольстве, потому что мама сказала… Но такой жизненный путь должны выбирать молодые люди, которые имеют дипломатическую жилку.

    Корр.: Какой дальнейший профессиональный путь выбираете вы?

    Ольга: Еще два года назад факультет прикладной математики и информатики БГУ стал для меня вож­деленной мечтой. Но когда увидела прошлые проходные баллы на его специальности — выше 300 — немного опечалилась, казалось, такую конкуренцию будет сложно выдержать. А ведь выпускники этого отделения очень востребованы в IT-компаниях. И декан очень харизматичный, студенты его любят.

    Никита: Скорее всего, вижу себя студентом факультета компьютерных систем и сетей БГУИР. Здесь готовят, например, системных архитекторов, учат создавать кон­трол­леры. Не хочу выбирать чистое программирование, ему можно обучиться самостоятельно, освоив языки. Мне же интересна связь «железа» и программирования. Например, уже на третьем курсе студенты создали тепловизор — инфракрасное зрение. Для меня важно, чтобы мои будущие преподаватели были заинтересованы в продвижении инновационных проектов. Сейчас я постоянно размышляю над созданием искусственного интеллекта.

    Дина: Тоже выбираю IT-сферу. Мои родители программисты.

    Костя: Имею начальное бизнес-образование. Ходил на тренинги и курсы. На данный момент — мне 17 лет — пригласили работать в аутсорсинговую IT-компанию специалистом по продажам. Старался всего добиваться сам. Мама советовала, какой профессиональный путь лучше выбрать, но я ее не слушал (улыбается). Считаю намеченное мной направление очень перспективным. Собираюсь поступать на факультет международных отношений БГУ.

    Михаил Мирончик, председатель комитета по образованию Мингорисполкома:

    Практически в каждой семье, где воспитывается старшеклассник, посещение репетиторов входит в обязательную часть подготовки к поступлению в вуз. Миф о том, что подготовиться к сдаче тестов без частного наставника не удастся, создали сами родители. Иногда, чтобы держать себя в профес­сио­наль­ной форме, решаю задачи ЦТ по географии. Могу сказать, задания тестов давно приведены в соответствие со школьной программой, ответ на любой вопрос можно найти в учебнике

     

    *Дина Дыбовская, выпускница Лицея БГУ.

    Результаты ЦТ: русский язык — 100, физика — 100, математика — 92.

    *Костя Игнатенко, выпускник гимназии № 14.

    Результаты ЦТ: обществоведение — 100, русский язык — 76, английский язык— 75.

    *Ольга Ширяева, выпускница Лицея № 1.

    Результаты ЦТ: математика — 100, физика — 88, русский язык — 93.

    *Никита Щуцкий, выпускник Лицея № 1.

    Результаты ЦТ: физика — 100, русский язык — 81, математика — 66.

    Автор: Юлия БУРДОМинский курьер

Комментарии (0)