19 Апреля, 2024 Пятница

В режиме ожидания

  • 26 июля 2016 Общество Русский 0

    Повезут ли частные перевозчики льготных пассажиров?

    ГУ «Столичный транспорт и связь» предлагает предоставлять дотации владельцам маршрутных такси.

    — Речь идет в первую очередь о пригородных перевозках, на которых автобусы большой вместимости работают порой неэффективно, — объясняет директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — Мы обязаны соблюдать минимальные социальные стандарты по обслуживанию населения, в том числе в Минском районе. Автобусы, обслуживающие некоторые деревни, зачастую возят по 10-20 пассажиров. Но «Минсктранс» для этих целей вынужден использовать машины, способные вместить 80-85 человек, ведь подвижного состава малой или средней вместимости в парке предприятия нет, не планируется и его приобретение.

    Идея привлечь частников к перевозкам на малозагруженных направлениях возникла не вчера. Но ее почему-то не спешат воплощать в жизнь. Хотя это было бы выгодно и государству, которому не придется нести расходы по при­обретению подвижного состава, и, будем надеяться, перевозчикам. Вопрос один: каким образом компенсировать частникам затраты на перевозку льготных категорий граждан, которых на пригородных маршрутах немало, особенно летом? Речь идет о тех, кто имеет 100-процентную льготу или сезонную, 50-процентную, которая сейчас предоставлена пенсионерам.

    — Для этого, — поясняет Валерий Шкуратов, — нужно внести в 45-ю статью Бюджетного кодекса Республики Беларусь изменения. Они позволят выделять субсидии не только государственным организациям и организациям, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности, но и негосударственным — по решению города, по договору или еще на каких-то условиях. Тогда появится возможность через конкурс определять перевозчиков, готовых работать на направлениях, о которых шла речь выше. Механизм таков: Мингорисполком принимает решение, вносит предложение в Министерство транспорта и коммуникаций. Оно, в свою очередь, включает эти субъекты хозяйствования в перечень тех, кто осуществляет перевозки транспортом общего пользования. После этого мы получим законное право заключать соответствующие договоры. А у частных перевозчиков появится основание возить льготников, выдавая им льготные билеты. Владельцы экспрессных автобусов будут формировать пакет документов, которые и станут основанием для получения компенсации.

    Столичные экспрессные микроавтобусы обслуживают сегодня более 30 пригородных маршрутов. Если частникам станут компенсировать расходы по перевозке льготных категорий пассажиров, то маршрутки, возможно, охватят и другие не очень загруженные направления. А автобусы большой вместимости можно будет использовать там, где они нужнее.

    Автор: Магда КРЕПАКМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)