20 Апреля, 2024 Суббота

Фоторепортаж с автофестиваля «Sunday-2016»

  • 27 июля 2016 Общество Русский 0

    «Франкенштейн» из Вильнюса

    Желающих посетить мероприятие оказалось немало. Одно за другим на парковке для автомобилей гостей исчезали свободные места. За правильностью их размещения следили сотрудники ГАИ и волонтеры. Те, у кого не было собственного транспорта, могли добраться на общественном: к Юбилейному ходили автобусы и маршрутки. Кстати, билеты на «Sunday» продавали заранее по 9 рублей, а также в день мероприятия по 14. На входе люди практически не задерживались: четко и оперативно работали правоохранители и представители охраны.

    Еще в начале фестиваля вокруг одного из автомобилей собралось немало зрителей. Их внимание привлек проект Лукаса Перминаса из Вильнюса.

    – Из багги и ЗАЗ-965 смастерил хот-род (быстрый автомобиль с внешностью ретрокара. – Прим. авт.), – поделился юноша. – Сделал узкое лобовое стекло, минимальный дорожный просвет, установил широкие задние колеса, спортивные сидения-«ковши». Под капотом – 1,8-литровый двигатель от «Ауди». Эта машина – мой дипломный проект. Работал над нею два года, когда учился в Датском техническом университете на инженера-механика. Экзаменаторы поставили высшую оценку.

    Интересно, что у этого проекта есть название – «Франкенштейн». Его придумали друзья Лукаса, когда в очередной раз рассматривали самоделку. Они сравнили множество сварных швов на кузове со шрамами на лице человекоподобного чудовища, которое создал Виктор Франкенштейн, главное действующее лицо романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» английской писательницы Мэри Шелли. Сейчас юноша выставил автомобиль на продажу. Конкретную цену не назвал, отметив, что будет рассматривать все предложения от реальных покупателей. Кстати, Лукас разрешил посидеть в салоне. Внутри чувствовал себя водителем настоящего гоночного автомобиля: руль, срезанный снизу, несколько переключателей, лампочек, каркасы безопасности. Такой аскетизм с лихвой компенсируется необычным экстерьером «Франкенштейна».

    Белорусский «Макларен»

    Рядом с этим проектом был выставлен не менее интересный, правда, уже отечественного исполнения. Красный автомобиль с дверьми, открывающимися вверх. Обычно такие спорткары можно увидеть в американских фильмах или компьютерных играх. Ведь в реальности цены на подобные авто измеряются миллионами долларов. Автор более бюджетного варианта – Даниил Тюфтин из Солигорска.

    – В качестве «донора» двигателя и механических узлов взял «Ситроен Эвазьон» («Пежо 806»), – рассказал он. – И решил сделать подобие спортивного автомобиля Макларен F1. – Раму сварил из прочного металла, кузов смастерил из стекловолокна. На все работы ушло порядка пяти лет. Одни чертежи брал из интернета, другие делал сам.

    Пока автомобиль не стоит на учете в ГАИ, поскольку требует определенных доработок. Возможно, скоро его удастся увидеть не только на различных автовыставках и фестивалях, но и на дорогах страны.

    «Звездный» «Опель»

    В этом году на «Sunday» были организованы три сцены. На одной проходил II этап чемпионата РБ по автозвуку и тюнингу ЕММА-Беларусь. Оценивали конкурсантов сертифицированные в Европе судьи. На второй выступали коллективы Гродненщины. Главное же действо развернулось на центральной площадке и перед нею. Именно тут проходили презентации четырехколесных в шести категориях: «Ретро», «Тюнинг», «Стэнс», «Аэрография», «Винилография» и «Автозвук». Также на фестивале были представлены электрокары, машины для боев. Среди старинных авто черным глянцем сверкал «Опель Адам» 1932 года выпуска.

    – Во время Великой Отечественной войны у него от взрыва сильно повредило перед, – отметил владелец из Слуцка Игорь Будкевич. – Прошлый хозяин пригнал авто из Бреста в Слуцк, восстановил и ездил с 1945-го до 1998 года. Потом машина досталась мне. Правда, уже в достаточно плохом состоянии. Около пяти лет ушло на реставрацию. Внешний вид старался максимально приблизить к оригиналу, салон сделал лишь отчасти похожим на заводской – установил руль из дуба, деревянные накладки. Под капотом – мотор от «Мерседеса 123».

    Примечательно, что в этом «Опеле» нет ни печки, ни багажника. Сверху располагается лишь термолюк, который предназначен для того, чтобы не запотевали стекла (за счет него создается одинаковая температура в салоне и на улице). Кстати, автомобиль уже успел появиться на «голубом экране». Его использовали во время съемок сериалов «Королева красоты» и «Красная королева». За звездный «Опель» владельцу предлагали 50 тысяч долларов. Но он отмечает, что жалко продавать машину, на восстановление которой потратил немало бессонных ночей.

    Игорь Будкевич на автофестиваль привез еще и эксклюзивную БМВ 525 1975 года. Примечательно, что в «немце» все детали оригинальные. Чем же этот БМВ отличается от такой же серийной машины тех годов? Во-первых, она покрашена перламутром по спецзаказу (была закуплена для одного из посольств Минска). Во-вторых, у нее два карбюратора. Из-за этого капот квадратный, а не заостренный, как у обычной модели. Такая машина единственная в Беларуси. Еще один экземпляр есть в Польше.

    Не мотор ревет

    Как можно выделиться среди автомобилей одной марки? Конечно, нужно что-то изменить. Этим и занялся один из участников «Sunday» гродненец Максим Лях, когда ему достался ВАЗ-2109. На кузов машины, которой в этом году уже 29 лет, специалисты по аэрографии нанесли три рисунка: на капот – герб Советского Союза, на двери и крылья – самолеты и танки. Всё это обошлось в 500 долларов. Также в машине владелец установил достаточно мощный звук: 14 динамиков, 3 усилителя, генератор от БМВ и проклеил 65 листов шумоизоляции. Всё это утяжелило ВАЗ практически на тонну, потребовало порядка 10 тысяч долларов и в итоге позволило получить звуковое давление в 156,48 Дб. Для сравнения: раскат грома создает шум, равный 100 ДБ, ракета при старте – 145 Дб. Из-за мощного звука владелец уже четыре раза менял лобовое стекло. Оно либо трескалось, либо его выдавливало.

    – Соседи уже привыкли к громким битам из моего авто, – с улыбкой говорил Максим. – Иногда, когда слушаю музыку во дворе, даже звонят по телефону и просят повторить трек или наоборот переключить. Если серьезно, то машина по большей части создавалась для различных мероприятий. Уже неоднократно занимала призовые места в соревнованиях по автозвуку.

    Рвутся в бой

    Для тех, кому хочется проверить свой авто на прочность, а в придачу получить порцию адреналина, предлагают участвовать в автобоях. Ряд специально подготовленных для таких соревнований четырехколесных был представлен на «Sunday». Так, гродненец Александр Ульянов рассказал, как за 2,5 месяца переделал ВАЗ-2107, потратив 500 долларов на его покупку и доработку:

    – Сначала все стекла заменил на металлическую сетку. Это делал, прежде всего, для безопасности. Кроме того, аккумулятор и радиатор с вентилятором перенес в салон, чтобы при столкновении автомобиль не вышел из строя. Здесь же установил бензобак. Внутри сварил металлический каркас, на который ушло 52 метра трубы. Еще 20 потребуется, чтобы завершить все работы по усилению кузова. Вскоре опробую машину на прочность. 13 августа посоревнуюсь в категории «База Про» на автобоях под Гродно.

    Эротический глянец

    Чем еще запомнился автофестиваль? Здесь художники в режиме реального времени демонстрировали свое мастерство. Одни аэрографами наносили рисунки на авто, в том числе на классический гоночный автомобиль класса «Формула 1600», на котором выступает пилот из Беларуси Алексей Кручинин. Другие делали всем желающим рисунки хной. Не забыли и о самых маленьких. Им предлагали выделиться в толпе с помощью аквагрима. Безусловно, мужская половина зрителей не оставила без внимания эротическую мойку.

    Также организаторы, учитывая опыт предыдущих лет, значительно увеличили зону, где можно было перекусить. В палатках предлагали прохладительные напитки, шашлык с картошкой, чипсы, пиццу и многое другое.

    Одним из самых ожидаемых событий вечера стало выступление известной российской группы «Чиж и Ко». Правда, были моменты, несколько огорчившие зрителей. У них не получилось слишком близко подойти к сцене: ограждение находилось примерно в 15 метрах от нее. Скорее всего, это была вынужденная мера в целях безопасности. Кроме того, концерт хедлайнера фестиваля начался с небольшой задержкой – настраивали аппаратуру. Но напряжение спало, когда на сцене появилась рок-группа. Наверное, самой узнаваемой песней стала композиция «О любви». Когда зрители услышали первую строчку, то вверх подняли мобильные телефоны с включенными фонариками и качали ими в такт музыке. Кстати, на бис, несмотря на бурную зрительскую поддержку, группа так и не вышла. Продолжился фестиваль ночной дискотекой под открытым небом. 50 кВт звука разносились по округе до пяти утра.

    Автор: Артём БурчикПерспектива

Комментарии (0)