24 Апреля, 2024 Среда

По всей видимости

  • 02 августа 2016 Общество Русский 0

    В какой мере безопасность движения на МКАД зависит от энергетиков

    Минская кольцевая — дорога с самым интенсивным в Беларуси движением: около 130 тысяч автомобилей в сутки. Для сравнения: максимальный поток машин на самой востребованной республиканской магистрали М1/Е30 (Брест — Минск — граница России) не превышает и 10 тысяч. Эксплуатационные характеристики МКАД и в первую очередь безопасность движения зависят от ряда обслуживающих ее пред­прия­тий. В их числе и энергетики. Об освещении МКАД беседуем с начальником электросетевого района № 4 УП «Мингорсвет» Александром Воробцовым.

    — На всем протяжении Минской кольцевой дороги и ее развязках, а это 56,4 километра, находящихся в ведении нашего предприятия, смонтированы 3 108 опор наружного освещения, — рассказывает Александр Анатольевич. — На них установлены 5 580 светильников. Общая длина кабельной линии МКАД — 249 километров. На балансе и 5 пешеходных путепроводов, где 51 светильник. На магистрали установлены 70 шкафов наружного освещения, они в определенное время автоматически включают и отключают свет.

    — ДТП на кольцевой зачастую происходят именно в темное время суток. Связываете ли это с освещением?

     — Считаю, что освещение вполне достаточное для комфортного движения. Другое дело, что в ночное время водители более расслаблены, утомлены, теряют концентрацию, отсюда и дорожные происшествия. К тому же именно ночью на некоторых участках МКАД производятся разные ремонтные работы.

    — В каком режиме трудятся на кольцевой энергетики, достаточно ли их?

    — Магистраль обслуживает электросетевой район № 4 «Мингорсвета», в штате которого 10 человек — начальник, мастер и 8 электромонтеров. В распоряжении нашего подразделения 3 автовышки и 2 буферные машины для организации безопасного движения. На смену, как правило, выходят 5 человек — мастер, ответственный за производство ремонтных работ, 2 электромонтера и водители автовышки и буферной машины. В обычные дни в диспетчерскую «Мингорсвета» также поступают заявки от обслуживающих МКАД организаций, и мы обязаны обеспечить максимальное освещение на конкретном участке, где производятся ремонт дороги, моста, тротуара или их уборка в вечернее и ночное время. В случае экстренных ситуаций, если, к примеру, в результате ДТП снесена осветительная мачта или разбит шкаф наружного освещения, для их восстановления на помощь ЭСР № 4 приходит и аварийная бригада «Мингорсвета».

    — В последнее время многие предприятия и организации страны работают в режиме жесткой экономии и оптимизации затрат.

    — «Мингорсвет» не исключение. Так, в экспериментальном порядке на развязке проспекта Победителей — МКАД смонтированы 12 оцинкованных малометаллических опор, не требующих покраски. Они оснащены 24 светодиодными светильниками мощностью 32 ватта каждый. Оптимизация затрат производится и по другим направлениям. Например, на участке от улицы Тимирязева до проспекта Скорины все металлические кронштейны на опорах заменены на изделия из композитного материала.

    — В ряде стран Европы прак­ти­кует­ся освещение некоторых отрезков дорог солнечными батареями, что весьма экономично.

    — Это новшество пока не прижилось у нас по ряду причин. Во-первых, нужна детальная проработка его эффективности с учетом количества солнечных дней в Беларуси. Во-вторых, внедрение его требует определенных средств. В-третьих, у энергетиков еще остаются вопросы по более рациональному использованию светодиодного освещения на трассах с интенсивным движением.

    — По утверждениям руководства «Горавтомост», вандалы ежегодно наносят ущерб их предприятию на МКАД на сотни миллионов неденоминированных рублей…

    — «Мингорсвет» также несет потери, но они исчисляются десятками миллионов рублей, так как основная часть нашего оборудования находится на виду, что и останавливает злоумышленников. Больше всего достается шкафам наружного освещения, которые разукрашивают, разбивают или разукомплектовывают. Аналогичная участь и у светильников в подземных пешеходных переходах. Бороться с ворами и вандалами, думаю, можно только более жесткими мерами наказания.

    По словам начальника производственного отдела «Мингорсвета» Владлена Чухина, суточный график всего наружного освещения столицы ежегодно разрабатывается Республиканским гидрометеоцентром с учетом восхода и захода солнца. Затем он утверждается в Мингорисполкоме. По этому графику в прошлом году освещение на всей кольцевой работало 3 879,21 часа, наибольшее время было в январе — 463 часа, наименьшее в июне — 178,5 часа. Потребление электроэнергии в час составляет 1 876 киловатт.

    Автор: Константин БЕЛОУСМинский курьер

Комментарии (0)