26 Апреля, 2024 Пятница

Ралли миллионеров

  • 04 августа 2016 Общество Русский 0

    Источник: Брестская областная газета «Заря»

    В городе над Бугом побывали участники гонки «Пекин-Париж»

    Международное ретроавторалли «Пекин – Париж» стартовало 12 июня из столицы Китая. В течение 35 дней любители ретроавтомобилей проедут по территории 11 стран. Из Пекина начали путь 120 экипажей, но сейчас продолжают гонку только 70. Остальные либо сошли с дистанции вовсе, либо решили поберечь машины. Общий маршрут ралли – 13 695 км (8 510 миль).

    Ретроралли «Пекин – Париж» — соревнование мирового уровня, проводимое The Endurance Rally Association. В составе участников уникальные экземпляры автомобилей American La France 1915 года (самый «взрослый» автомобиль), La France Tourer Speedster 1917 года, Bentley 4½ Le Mans 1927 года. Самые «юные» автомобили — Porsche 911 1974 года и Mercedes 1977 года. Стоимость автомобилей от 20 тысяч до 1 млн евро.  

    Первая гонка из Парижа в Пекин прошла в 1907 году. Идея ее проведения принадлежит французской газете «Ле Матэн». Тогда не было никаких правил и категорий, гонка проводилась скорее для того, чтобы показать всему миру, насколько автомобили превосходят другие способы передвижения. Тогда, из Парижа стартовали сорок автомобилей, а до финиша в Пекине добрались только пять. Победителем стал итальянский принц Сципиона Боргезе. Но в итоге состязания оказались настолько сложными в организационном плане, что от их проведения решили отказаться.

    Возрождение ралли «Пекин – Париж» произошло через 90 лет. В 1997 году оно задумывалось, как состязание на выносливость для ретроавтомобилей. Была организована своя ассоциация ERA (Endurance Rally Association) и на ее призывы по всему миру откликнулись клубы ретротехники.

    В 2007 году набралось достаточное количество команд, чтобы проводить такие соревнования. С тех пор раз в три года машины отправляются в сложное путешествие длиной в 14 тыс. км и продолжительностью в 35 дней.

    Жителям Бреста предоставилась возможность увидеть уникальные ретроавтомобили. И не только увидеть, но и сделать фотографии, а если вы знаете английский, то можно было запросто пообщаться с водителями и даже посидеть в автомобиле. Все пилоты и штурманы были очень рады теплому приему и с улыбками отвечали на все задаваемые вопросы. Многие хотели отметить, что по Беларуси им понравилось ехать больше, чем по России и Монголии. Дороги лучше. 

    Большинство автолюбителей принимают участие в гонке ради удовольствия, их звал дух приключений. И никто о своем решении не жалеет. Однако стать участников ралли не так-то просто. Даже если у вас есть ретромашина, которая подходит по всем параметрам, главной проблемой остается финансовый вопрос. Взнос за гонку – 65 тысяч долларов. Именно поэтому гонка имеет второе название – ралли миллионеров. По этой причине белорусские участники Анатолий Маслов и Александр Жос, которые передвигаются на «запорожце» не борются за кубок, а просто вместе со всеми участниками преодолевают тысячи километров.

    Победителем гонки станет участник, который быстрее всех пройдёт специальные участки, а также наберет меньше всего штрафных баллов.

    Техническую поддержку гонщикам в Беларуси оказала компания «Атлант-М Боровая», официальный дилер Ford. Механики сервиса ради интереса помогли участникам в ремонте их автомобилей. Плату за ремонт с участников в этом сервисе не берут.

    Также в гонке участвуют 2 экипажа из России на “Москвиче-412” и ГАЗ М-1 1940 года выпуска.

    Многокилометровый маршрут, конечно же, является своеобразным испытанием для водителей, ведь без поломок его преодолеть почти нереально. У раритетного Ford Deluxe Coupe вышла из строя подвеска. Шведских участников ретроралли под номером 55 в составе Яна Питтерсона и Джонаса Кохлесена ждал неприятный сюрприз на выезде из Перми: до Казани экипаж добирался на эвакуаторе.

    А вот поездку супружеской пары из Великобритании пока ничего не омрачило. Кейт Эшворт и ее супруг приобрели спортивный Bentley Tourer в британской компании, которая занимается реставрацией старинных машин. Несколько лет назад автомобиль прошел дорогами Южной Африки. А сейчас спокойно выдержал путь почти в 7 тысяч километров по Китаю, Монголии, Алтаю и Восточной Сибири.

    Автор: Диана СКАСКЕВИЧЗаря

Комментарии (0)