20 Апреля, 2024 Суббота

По линии метро

  • 05 августа 2016 Общество Русский 0

    О насущных проблемах и ближайших планах государственного предприятия «Минский метрополитен» беседуем с его директором Владимиром Сотниковым

    — С конца 2015 года стоимость проезда стала на 10 процентов выше, чем в наземном транспорте, а с апреля увеличились интервалы движения поездов в межпиковое время. Не привело ли это к оттоку пассажиров?

    — В последние годы количество пассажиров несколько уменьшилось во всех видах городского общественного транс­порта, в том числе в метро. И связано это скорее с растущей автомобилизацией населения, а не с разницей в стоимости проезда или изменением графика движения поездов. Тенденция к падению пассажиропотока наметилась еще в ­2015-м, когда метрополитен перевез свыше 305 мил­лио­нов человек, что на 13 миллионов меньше, чем в 2014-м. Такой же процесс наблюдается и в нынешнем году. За первое полугодие услугами подземного транс­порта воспользовались 147 миллионов пассажиров, это на 8 миллионов (или на 5 процентов) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А объем транспортной работы снизился при этом лишь на 1,4 процента.

    — Сокращение количества работающих поездов в определенные часы — одна из мер по оптимизации деятельности метрополитена. Какую экономию она принесла?

    — Отмечу, что интервал движения поездов в межпиковое время увеличивался с учетом наполняемости вагонов, поэтому пассажиры не высказывали недовольства относительно такой меры. Но благодаря ей за апрель — июнь удалось сэкономить около 100 тысяч деноминированных рублей, а к концу года эта цифра должна превысить 400 тысяч. Прежде всего это достигается за счет экономии элек­тро­энер­гии. В среднем метрополитен расходует свыше 10 миллионов кВт•ч в месяц, а в зимнее время еще больше. Лишь на эту статью расходов ежемесячно направляется около 2,5-2,7 миллиона рублей.

    Экономия топливно-энергетических ресурсов проводится и по другим направлениям. На внедрение технических мероприятий, которые позволят снизить расход электро- и теплоэнергии, в ближайшее время планируется направить более 500 тысяч рублей. Окупятся такие затраты не сразу. Годовой экономический эффект от реализации этих мероприятий составит 170 тысяч рублей.

    — Насколько востребовано оборудование для людей с ограниченными физическими возможностями? Что еще планируется сделать для таких пассажиров?

    — Начиная с 2011 года на создание безбарьерной среды направлено около 145 миллиардов неденоминированных рублей. На 19 станциях действуют 24 лифта, 22 наклонные платформы, 5 вертикальных подъемников. На 15 станциях имеются гусеничные подъемники, с помощью которых маломобильные граждане могут передвигаться по лестницам. Отзывы о подъемниках у пользователей довольно противоречивые, но работа по повышению доступности станций метрополитена продолжается.

    В ближайшие пять лет для удобства инвалидов-колясочников планируем заменить узкие входные двери на станциях. Это сделали уже на «Тракторном заводе» и «Институте культуры», до конца года расширим входные группы на «Октябрьской», «Площади Ленина», чуть позже на «Площади Якуба Коласа» и «Пушкинской».

    Стараемся делать метро более доступным для инвалидов по зрению. До 2020 года на всех станциях должны появиться речевые информаторы. В нынешнем году ими оборудуют станции «Каменная Горка», «Фрунзенская», «Немига», «Молодежная», «Первомайская», «Партизанская», «Площадь Победы».

    Для слабослышащих пассажиров в 24 поездах метро к концу года появятся светодиодные табло. Эта работа продолжится в 2017-м и в 2018-м.

    — Без малого год прошел со дня официального открытия музея Минского метрополитена. Много ли посетителей?

    — За первое полугодие 2016-го в музее побывали 2 522 человека в составе групп. В основном это школьники, учащиеся средних специальных и высших учебных заведений. Но часто во время экскурсий к организованным группам присоединяются и другие горожане и гости столицы, желающие узнать больше об истории столичного метро. Экскурсия длится около двух часов. Напомню: музей расположен на станции метро «Могилевская» и открыт для посещения в будни с 9:00 до 16:00. Экскурсии проводятся для организованных групп, а записаться можно по телефонам: 219-60-67, 219-51-05.

    Минчане по праву считают метро самым комфортным и надежным видом общественного транспорта. В минскую подземку ежедневно спускаются в среднем 810 тысяч человек. Доля метрополитена в перевозках столичным общественным транспортом около 40 %.

    Автор: Магда КРЕПАКМинский курьер

Комментарии (0)