Когда появился первый серийный велосипед (а это случилось более ста пятидесяти лет назад), людей не мучил вопрос “какой выбрать велосипед?” — выбора просто не было. С тех пор это транспортное средство существенно изменилось, и его популярность только росла – как росло и разнообразие типов, моделей и марок велосипедов. Велосипед — это сегодня не только удобно, но и жутко модно, стильно, экологично и, конечно, полезно для здоровья. Велосипедный бум в Черикове начался еще несколько лет назад. Практически у всех чериковлян есть свой велосипед. Каждый третий гоняет на нем по улицам хотя бы пару раз в неделю. Остальные реже. Но даже так выходит, что летом на дороги выезжают сотни велосипедистов. Сейчас в городе каких только моделей велосипедов не встретишь, начиная с отечественного дорожного «Аиста» и заканчивая ультрамодным горным велосипедом.
Автовладельцы, и без того не сильно довольные пешеходами, которые зачастую перебегают дорогу где попало, а многие на «зебре» просто не смотрят направо-налево, нынче жалуются на велосипедистов, которые, не принимают никаких норм и правил поведения на дороге.
Большинство велосипедистов не имеют ни малейшего представления о том, что их нахождение на дорогах регламентируется малознакомым многим из них документом под названием Правила дорожного движения. Эти самые ПДД, к слову, имеют статус закона, то есть обязательны к исполнению, всеми участниками дорожного движения, кем бы они ни являлись – пешеходами, водителями автомобиля, трактора, скутера или же… велосипеда. Зачастую велосипедисты, даже взрослые, просто не знают, как правильно надо ездить. Хотя в ПДД для них есть отдельная статья. Нужно помнить о том, что велосипед – транспортное средство. Все пункты, которые содержатся в правилах дорожного движения Республики Беларусь в главе 20 “Движение на велосипедах и мопедах”, должны соблюдаться.
Как отметили в ОГАИ Чериков-ского РОВД, чтобы велосипедисты, автомобилисты и пешеходы смогли лучше понять друг друга, первое, что необходимо, – всем соблюдать Правила дорожного движения. Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Не стоит забывать, что выезжать на проезжую часть без сопровождения взрослых можно только начиная с 14 лет, а на пешеходном переходе велосипедист должен остановиться, спешится с велосипеда и катить его в руках по зебре. Конечно же, думаю не стоит напоминать, что велосипед должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление, звуковой сигнал и быть оборудован зеркалом заднего вида. Очень важно помнить, что при движении по дороге в темное время суток при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – красный фонарь, а с каждой боковой стороны – световозвращатели оранжевого цвета.
Увы, не все владельцы велосипедов ездят осторожно, следуя правилам движения и здравому смыслу. Велосипедист — полноценный участник дорожного движения. Поэтому и ответственность за нарушения такая же, как и у водителей машин. Единственное отличие: под закон о конфискации велосипедисты не попадают.
Как отметил старший госавтоинспектор ОГАИ ОВД райисполкома Александр Захаркин, за нарушения ПДД велосипедисты могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения либо штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Если же нарушивший правила дорожного движения велосипедист находится в состоянии алкогольного опьяне-ния — от 3-х до 5 базовых. К велосипедистам, нарушающим Правила дорожного движения, будут применяться самые строгие меры административного воздействия. Кстати, как сообщили в Чериковском ОГАИ, за 1-е полугодие 2016 года в районе произошло 1 ДТП с участием велосипедиста.
Госавтоинспекция призывает автомобилистов и велосипедистов правильно оценивать обстановку на дороге и быть взаимовежливыми и внимательными
Комментарии (0)