20 Апреля, 2024 Суббота

Заметки из украинского бортового журнала

  • 23 августа 2016 Общество Русский 0

    Переехав границу на въезде из Украины, я остановился, решил привести в порядок вещи после таможенного досмотра. Автомобиль тут же обступили водители из белорусской очереди.

    — Ну как там?

    Машинально отвечаю:

    — Да нормально. Проблем нет.

    — Ха!.. Ну а гаишники, бандиты, дороги?..

    И на эти вопросы в последующие дни мне приходилось отвечать неоднократно. Украина после потрясений 2013 — 2014 годов вдруг стала для наших людей «терра инкогнита». Рассказы об автопутешествиях к соседке обросли мифами, легендами и страшными историями. Теперь, когда я реализовал давний замысел проехать по Черноморскому побережью, как улитка, с прицепом–дачей и намотал на колеса три тысячи километров пути, говорю с чистой совестью: все страшные сказки — глупость!

    Впрочем, одна беда реальная — дороги. Даже легендарная, воспетая Кинчевым одесская трасса Е95, нынче лишь со следами былой красоты. После почти четырехсот верст по нашей глади гомельского шоссе привычка к комфортной езде может подвести. Нога на автомате жмет на акселератор, но сравнительно ровные участки обрываются резко, без предупреждения знаками. Неожиданный срыв на «стиральную доску», да еще с полуторатонным прицепом неприятно бодрит выбросом в кровь адреналина. Здесь осторожность будет очень даже к месту. Все остальное терпимо...

    Самый частый вопрос о поведении тамошних гаишников. Помню время, пили они водительскую кровь ведрами. Милиционер с радаром стоял чуть ли не в каждой деревне, придирался к любой мелочи и базарно торговался об откупной сумме без стеснения. На все были таксы... Превышение скорости, обгон, состояние шин и т.д. и т.п. Расходы на взятки в бюджете поездки приходилось учитывать отдельной строкой. Теперь в этом нет необходимости. ГАИ в Украине упразднена. Ее функции переданы патрульной полиции, штат которой сформирован преимущественно из людей, ранее не служивших в МВД. Численность значительно меньше. Поэтому на трассе патрули встречаешь лишь на редких стационарных пунктах. Их основная задача — профилактика ДТП и помощь водителям. Лишнего себе не позволяют. В приморских районах полицейских чуть больше. Экипажи при исполнении всегда с включенными синими проблесковыми маячками на автомобилях. Это не сигнал бояться и жаться к обочине, а для информации: здесь есть полицейские, и к ним, если необходимо, можно обращаться. Аналогичную работу полиции доводилось видеть в Грузии. Реформа МВД Украины идет по аналогичному сценарию. Она законопослушному автотуристу пока только на руку и лишних хлопот не добавляет.

    Не сталкивался — свят, свят — я на дорогах и с разбоем. Устно рассказы о темных личностях на трассах вроде как передаются, но ни собственный опыт, ни обмен впечатлениями на стоянках с собратьями–караванерами их не подтверждают. К белорусам вообще в Украине отношение довольно теплое. Мне дважды за путешествие приходилось обращаться в автосервис: за компьютерной диагностикой и заварить не выдержавший дорожной тряски глушитель. Цена вопроса 50 и 200 гривен соответственно (2 и 8 долларов). И у мастеров не возникало желания взять с меня побольше, поскольку мне некуда деваться. Ведь в курортных местах автосервис — явление довольно редкое.

    Мифом оказалась и непримиримость в спорах о политике. На киевских интернет–форумах жесткие битвы диванных экспертов — дело привычное. На стоянках караванеров беседы на любые темы проходят спокойно. Хотя съезжаются туда украинцы и с востока, и из центра, и из западной части. В том числе и мое признание, что родом из Горловки, никого не шокировало и не насторожило. Потому как у соседа по стоянке из Львова жена — луганчанка. А у стоявшего чуть поодаль тернопольца вся родня по матери в Макеевке.

    Спросите, для чего я делюсь личными наблюдениями? Да для того, чтобы мы лишний раз не печалились: мол, моря у нас нет. Есть оно у нас. Всего–то в какой–то тысяче километров на юг. Теплое, ласковое и очень гостеприимное. Нам рады и в Одессе, и в Николаеве. Машину с белорусскими номерами здесь встретишь через две на третью. Первая и вторая будут украинская и молдавская. Белорус на Черном море — желанный гость. В нас здесь видят добрых и уважаемых друзей. Это радует и даже щекочет самолюбие. Если собираетесь — на сказках не зацикливайтесь, езжайте смело. Удовольствие будет. Но подвеску перед дорогой проверьте внимательно.

    Фото www.drive2.ru 

    Советская Белоруссия № 161 (25043). Вторник, 23 августа 2016

    Автор: Дмитрий КРЯТСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)