17 Апреля, 2024 Среда

Держитесь крепче: проблемная дорога из Житомли в Гущицы

  • 23 сентября 2016 Общество Русский 0

    Федор Федорович ждет у магазина в деревне Житомля. Сразу же предлагает не терять время и берет на себя роль проводника.

    – Я вас подвезу, тут недалеко, – говорит собеседник. – Вообще, по этой дороге из Житомли через Гущицы можно в Скидель доехать. Вы только крепче держитесь за ручку в салоне, а то на выбоинах шатает ух как.

    Убеждаемся в этом уже в самом начале пути. Видно, что ямы пытались «подлатать»: заложили камнями. Встречные водители осторожно объезжают выбоины, а то и вовсе съезжают на обочину. Свидетельством тому – колеи на земле. В целом же на участке дороги, длиною чуть менее километра, ровный асфальт чередуется с «ущербным».

    – Я здесь езжу достаточно часто: раза три-четыре в неделю. То к родственникам в Житомлю, то в Вертелишки, – рассказывает Федор Самойло.

    – А почему, например, трассу М6 Минск-Гродно игнорируете? – интересуюсь.

    – Так по ней дольше получается, это лишние километры, расход бензина, – поясняет собеседник. – А топливо нынче не особо дешевое.

    Действительно, путь из Скиделя (через Гущицы) в Житомлю составляет порядка 12 км. Аналогичный маршрут по той же трассе М6 – 17. Разница, на первый взгляд, небольшая – 5 километров. А если суммировать ее за три-четыре поездки в неделю? Но попутно возникает другой вопрос: окупится ли экономия, когда из-за езды по плохой дороге вскоре потребуется ремонт подвески.

    С проблемой знакомы и в СПК «Прогресс-Вертелишки» на балансе которого находится 800-метровый участок дороги с выбоинами между деревнями Житомля и Гущицы.– Около года назад провели, так называемый, временный ремонт, – сообщает первый заместитель председателя СПК «Прогресс-Вертелишки» Иван Козлов. – Крупные ямы заложили камнями. Конечно, это полностью не решило проблему. Усугубляет ситуацию и то, что сюда, в объезд платных участков дороги М6, направляется немало большегрузов, от веса которых выбоины увеличиваются. В идеале, конечно, нужен ремонт участка дороги, на который потребуется порядка 1,5-2 миллиарда неденоминированных рублей. Сейчас хозяйство позволить себе этого не может, но вопрос – на контроле.

    Автор: Артём БурчикПерспектива

Комментарии (0)