03 Мая, 2024 Пятница

Скорость города берет

  • 05 октября 2016 Общество Русский 0

    Станет ли столичный общественный транспорт быстрым и комфортным?

    Перспективы улучшения транспортного обслуживания в столице обсудили на заседании Минской городской комиссии по повышению качества услуг городского пассажирского транс­порта.

    — Главная задача в этой сфере — повышение скорости передвижения общественного транспорта в Минске, — неоднократно отмечала на заседании заместитель председателя Мингорисполкома Жанна Бирич. — Это важно как для улучшения экологической ситуации, так и для повышения привлекательности автобусов, троллейбусов, трамваев, метро для пассажиров. Только при создании комфортных условий проезда и при достаточной скорости поездок горожане предпочтут общественный транспорт личному.

    Промежуточные итоги

    О том, что сделано для пассажиров в нынешнем году, рассказали на заседании представители ГУ «Столичный транспорт и связь» и ГП «Минсктранс». В частности, были организованы или изменены семь маршрутов для создания беспересадочных связей. Основанием для такой работы послужили данные социологических исследований и мониторинга передвижения населения.

    Для удобства пользователей вводятся новые виды проездных билетов. Например, с февраля действуют безлимитные с любой даты на 10, 15, 30 суток. Планируется и дальше расширять возможности использования электронных проездных.

    Важный аспект качественного обслуживания пассажиров — предоставление им оперативной информации о передвижении транспорта. Десятки остановок оборудованы электронными табло, 38 этих устройств установлены в сентябре. Запущена в тестовую эксплуатацию система информирования пассажиров, действующая в рамках автоматизированной системы диспетчерского управления маршрутными такси. Благодаря ей минчане и гости города могут определять местонахождение машины нужного маршрута в режиме онлайн.

    Однако многие пункты программы на 2016 год остались пока лишь на бумаге или их осуществление находится в зачаточном состоянии. К примеру, строительство и модернизация ряда объектов транспортной инфраструктуры, процесс обновления подвижного состава затормозились из-за недостатка финансовых средств.

    Наглядно и полезно

    Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транс­порте (­БАЭС) Юрий Важник подробно остановился на реализации пилотных проектов по созданию приоритетных условий для движения автобусов и троллейбусов. Несколько лет назад такие проекты предложили воплотить на пяти разных участках улично-дорожной сети: на Привокзальной площади, улицах Немиге и Лобанка, проспекте Независимости и в местном про­езде вдоль него в Уручье.

    Наименее удачно получилось на Немиге. А самые показательные результаты, по мнению эксперта, — на Привокзальной площади и улице Лобанка.

    Возле вокзала решали целый комплекс задач. Удачным оказался эксперимент с платной парковкой, с новой организацией движения на улице Бобруйской. Здесь создан единый остановочный терминал для общественного транспорта. Однако остались и проблемы: это отсутствие реального приоритета для автобусов и троллейбусов на проезжей части со стороны здания вокзала и фактически неконтролируемая стоянка такси. Не решен вопрос и со стоянкой для междугородних маршруток.

    Представители транспортных организаций и ГАИ отметили безусловную пользу обособления полосы на улице Лобанка. Сначала на остановке возле ТЦ «Материк» площадку для пассажиров «придвинули» к 2-й полосе, благодаря чему автобусы и троллейбусы стали гораздо быстрее высаживать и забирать людей. Раньше транспорт преодолевал остановку в среднем за 80 секунд: заезжая, упирался во впереди стоящие подвижные единицы, а совершив посадку-высадку, с трудом выбирался из «кармана». После реконструкции остановки, выделения полосы, изменения режима работы светофоров время прохождения остановки сократилось на 40 %. Причем этого удалось достичь без существенных затрат.

    Впервые в Беларуси здесь применили новую технологию дорожного покрытия. Оно не деформируется от воздействия крупных транспортных средств, а его межремонтный срок увеличивается в разы.

    Но и здесь не обошлось без проб­лем. Как выразился Юрий Важник, выполняли эти работы месяц, а решались на них примерно год. В реализации таких проектов участвуют обычно несколько организаций, и действия их не всегда согласованы.

    Строго по плану

    Следующим участком, на котором планируется выделить полосу для общественного транспорта, станет участок дороги возле станции метро «Уручье».

    — После анализа эффективности этих новшеств необходимо формировать программу таких мероприятий на будущий год, — подытожила выступления Жанна Бирич. — Причем делать это нужно уже сейчас, определяя участки улично-дорожной сети, где в первую очередь требуется создать условия для приоритетного движения общественного транспорта. Кроме того, следует выработать на будущий год четкий план взаимодействия различных организаций, так или иначе участвующих в этом процессе.

    168 остановочных пунктов столицы оборудованы электронными табло для информирования пассажиров. Только в сентябре на остановках появились 38 таких устройств. По словам заместителя гендиректора ГП «Минсктранс» Виктора Тозика, теперь электронными табло оборудованы и все остановочные пункты возле выходов со станций метро.

    Автор: Магда КРЕПАКМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)