03 Мая, 2024 Пятница

Если повезет, то поедет

  • 06 октября 2016 Общество Русский 0

    В современном мире решить задачу, как добраться из точки А в точку Б, довольно легко: система общественного транспорта предоставляет возможности на любой вкус и кошелек. Что нужно пассажиру? Прежде всего скорость, комфорт и приемлемая цена. К сожалению, удовлетворить все эти потребности сразу транспортники не могут и вынуждены констатировать: пассажиропоток устойчиво снижается уже много лет.

    В том, как выйти из затяжного пике, разбирались белорусские и международные эксперты на X Белорусском транспортно-логистическом конгрессе, который проходит в рамках Белорусской транспортной недели. Анализируя состояние и перспективы развития пассажирских перевозок в стране, участники начинают с проблем и первостепенных задач. Замминистра транспорта и коммуникаций  Александр Шишко не скрывает: требования перед отраслью стоят нелегкие. Среди них — выход на стопроцентную самоокупаемость к 2018 году:

    — Нам еще предстоит все подсчитать и доказать, сможем мы это сделать или нет, каким при этом должен быть механизм оплаты за нашу работу. Кроме того, в стране надо создавать равные условия для игроков всех форм собственности. Нельзя ущемлять никого. В то же время все должно быть направлено на то, чтобы сохранить предприятия и рабочие места. А наши деньги — это «платные» пассажиры. Для этого нужно увеличивать скорость движения пассажирского транспорта.

    Пока же отрасль никак не может остановить устойчивое снижение объема перевозок. По оценке заместителя начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Анастасии Семашко, по сравнению с 1990 годом он сократился почти вдвое, за последние пять лет — на 12%. Почему же упал спрос со стороны пассажиров? Причин несколько. Во-первых, снизилась численность занятого населения в стране. Во-вторых, скорость передвижения городского транспорта оставляет желать лучшего. Именно этот фактор, констатирует Семашко, а не увеличившееся количество личных автомобилей граждан является определяющим. В-третьих, уличная дорожная сеть не рассчитана на имеющееся количество транспорта. Кроме того, субсидий и полученной прибыли перевозчикам не хватает, чтобы полностью возместить свои затраты. Еще одним тормозом для развития сферы пассажирских перевозок является совмещение функций оператора и перевозчика одной компанией, что не позволяет развиваться рыночным отношениям.

    Помимо этого, большие вопросы у игроков рынка вызывает проблема нелегального извоза и недобросовестной конкуренции. Довольно эмоционально о ней рассказывает генеральный директор ОАО «Витебскоблавтотранс» Василий Дятлов:

    — В Витебской области 225 машин под флагом регулярных перевозок осуществляют нерегулярные поездки: мы всех их знаем — по номерам машин, адресам, фамилиям владельцев, знаем, по каким тарифам работают. Их годовой оборот составляет около 250 млрд неденоминированных рублей. Естественно, с этих денег не платятся налоги, а сотрудники получают зарплату в конвертах. С этим нелегальным извозом бороться бесполезно, этот сектор надо только ликвидировать. Элемент недобросовестной конкуренции наблюдается и в среде маршрутчиков.

    В министерстве уповают: новый законопроект «О внесении изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», который уже прошел первое чтение, должен как-то улучшить сложившуюся ситуацию. В частности, отрасль пассажироперевозок ждут кардинальные изменения: в документе вводится четкое определение понятия автомобильных перевозок нерегулярным сообщением. Ожидается, это позволит ликвидировать недобросовестную конкуренцию на рынке услуг. Кроме того, предполагается заполнить пробелы в пунктах, касающихся работы такси. Дополнительные полномочия для регулирования операторов такси получит транспортная инспекция. Помимо этого, на рынок перевозчиков предполагается активнее привлекать частников, установив для игроков всех форм собственности единый порядок и стоимость транспортных работ.

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Двустороннее соглашение о взаимодействии в сфере маркетинга, логистики и тарифной политики на выставке «Транспорт и логистика-2016» подписали руководители Белорусской железной дорогой и АО «Литовские железные дороги». Документ предусматривает совместную работу по вопросам развития перевозок грузов, использования транспортно-логистического потенциала железных дорог двух стран.

    Наша сторона заинтересована в работе по привлечению грузов в Клайпедский порт, а также в совместном с Литовскими железными дорогами наращивании объемов перевозок регулярными контейнерными поездами, в том числе поездом комбинированного транспорта «Викинг». Совместная работа железнодорожников двух стран ведется и в организации пассажирских перевозок Минск—Вильнюс, а также электрификации железнодорожных линий в направлении Молодечно — Гудогай — госграница — Кяна — Новая Вильня.

    Автор: Полина КОНОГАРэспубліка
    Теги: 

Комментарии (0)