24 Апреля, 2024 Среда

На дороге две беды — непристегнутые и распоясавшиеся

  • 13 октября 2016 Общество Русский 0

    Дорожные хулиганы и водители–пьяницы, никак не реагирующие на запреты и уговоры, заставляют задуматься над новой опасной тенденцией. Некоторые настолько распоясались, что нагло игнорируют требования сотрудников ГАИ. Если раньше такие случаи были единичны, то теперь становятся чуть ли не обыденностью. Счет инцидентам, когда водители предпочитают не замечать жезл инспектора, в этом году идет уже на тысячи. Некоторые из подобных историй едва не заканчиваются трагически. Помните нашумевший инцидент на улице Козлова в Минске? А вот совсем свежий пример: в Минской области пьяный водитель сбил сотрудника ГАИ.

    Почему неподчинение законным требованиям сотрудников дорожной милиции становится частым явлением? Эффективно ли существующее наказание для злостных нарушителей?

    Это случилось на днях в Молодечно. На выезде из города патруль заметил машину, которая петляла по дороге из стороны в сторону. На взмах жезла 28–летний Н. внимания не обратил. Инспектора — за руль. Включили сирену, проблесковые маячки. Догоняли нарушителя около 5 километров. Наверное, устав от погони, водитель решил съехать на второстепенную дорогу, а затем остановился и заблокировал все двери. Инспектора вышли из машины и направились к «Фольксвагену». В этот момент, как рассказали в ГАИ Минской области, Н. ударил по газам и, вывернув руль в сторону, сбил одного из них и снова пустился наутек. Но в этот раз житель Островецкого района уходил от преследования недолго. Возможно, его испугали два предупредительных выстрела. Экспертиза показал в его крови 3,1 (!) промилле алкоголя. Неудивительно, что он даже не смог объяснить инспекторам причины своих поступков. Пострадавший получил многочисленные травмы и ссадины. К счастью, госпитализация не понадобилась. Однако ближайшие пару недель он проведет на больничном. Сейчас по делу Н. проходит проверка. Не исключено, что вслед за 4 протоколами об административных правонарушениях будет возбуждено и уголовное дело за неподчинение требованию сотрудников ГАИ.

    Менее чем через две недели начнется суд по делу мотоциклиста, сбившего инспектора в Минске. Согласно предъявленному обвинению водитель «Сузуки–Бандит» умышленно выехал на трамвайные пути на запрещающий сигнал светофора и заблокировал движение общественного транспорта. Сотрудник ГАИ подошел к молодому человеку и потребовал заглушить двигатель, а также предъявить документы. Мотоциклист проигнорировал эти требования и попытался скрыться, начав движение на запрещающий сигнал светофора. При этом он потащил за собой инспектора, который пытался его остановить. Обвиняемый, напомним, 52 раза привлекался к ответственности. Может, решил, что и в этот раз пронесет?

    В УГАИ МВД привели статистику: с начала года за игнорирование требования об остановке оштрафованы 2.250 водителей. Похоже, их не пугают возможные наказания (штраф в размере от 2 до 20 базовых величин и лишение прав на срок от 3 месяцев до двух лет). Может быть, стоит подойти к этому вопросу жестче?

    Алена Волчек, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Фрунзенского района Минска говорит, что случаи, когда водители ведут себя неадекватно при общении с инспекторами, увы, участились. Из недавнего: задержали нарушителя, а он закрылся в машине. Когда сотрудник ГАИ приблизился, тот полоснул его несколько раз ножом через открытую форточку. Был случай, когда в результате погони водитель все же остановился, но когда подошли инспектора, притворился, что уснул. Пришлось разбивать заднее окно. А в одном из дворов, когда патрульная машина забирала пьяного водителя, на нее обрушился шквал ударов от его друга: тот разбил боковое стекло и погнул капот.

    Подобные истории всегда становятся поводом для многочисленных обсуждений среди водителей. Нередко можно услышать мнения о том, что виноваты и сами инспектора, которые не соблюдают меры личной безопасности. С этим категорически не согласен Владимир Васильков, заместитель начальника Молодечненского РУВД: он утверждает, что все сотрудники ГАИ в обязательном порядке проходят инструктаж и обучение тому, как вести себя при задержании. «Ведь сразу неясно, кто именно сидит за рулем. У нарушителя может быть оружие, он может быть неадекватен». Владимир Владимирович уверен, что в ситуации в Молодечно инспектора все сделали верно. Если бы растерялись, то неизвестно, остался ли в живых сотрудник милиции. Также они сумели задержать пьяного нарушителя. «Да, инспекторам приходится рисковать своей жизнью, — говорит Васильков. — Но это происходит не из–за халатности сотрудников, а по причине появления на наших дорогах неадекватных пьяниц за рулем, которые могли бы наделать бед, если бы не самоотверженность милиционеров».

    А может быть, все дело в незначительности наказания для тех, кто пытается скрыться от сотрудников ГАИ? Давайте сравним. Если водитель не остановится по требованию инспектора, ему грозит сравнительно небольшой штраф. Прав могут лишить, но могут обойтись и без этой меры. А вот если поймают за пьяное вождение, то тут цифры другие: от 50 до 100 базовых величин с безусловным лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

    Быть может, если бы ответственность за эти прегрешения была примерно одинакова, нетрезвые водители не так охотно пускались бы в бега...

    Автор: Светлана ИСАЕНОКСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)