23 Апреля, 2024 Вторник

Зимние шины: время или не время?

  • 13 октября 2016 Общество Русский 0

    Можно смело утверждать, что среди общего количества водителей в нашем районе есть как и те, кто «переобувается» только в сроки, определенные законом, так и те, кто ответственно относятся к управлению транспортным средством. Где-то в середине октября для второй категории автовладельцев становится актуальным вопрос — время или не время? Ведь по закону на летней резине можно ездить до 1 декабря, но как гласит народная водительская мудрость — «в холода ставить на колеса зимнюю резину также естественно, как и менять легкие летние туфли на теплые ботинки». 

    Погода нас не радует и на территории области за последний период среднесуточная температура не достигает отметки +5°C. А это сигнализирует о приближении климатической зимы, а вместе с этим и устойчивых ночных минусов, выпадения осадков преимущественно в виде снега и гололедных явлений. Вообще, синоптики говорят, что в каждом регионе «автомобильная зима» наступает по-разному. По их словам, переход средней суточной температуры воздуха через +5°С (окончание вегетационного периода) начинается в северных и северо-восточных регионах республики в конце второй декады октября, а завершается на юго-западе в конце третьей декады.

    Вот так, по сообщению ГУ «Республиканский гидрометеорологический центр» в ближайшие дни в Беларуси ожидается дальнейшее понижение температуры воздуха. «К концу недели среднесуточная температура воздуха опустится ниже +8°С. На следующей неделе установится холодная погода со среднесуточной температурой +3 +5°С, что ниже климатической нормы на 3-5°С». Синоптики говорят, что «первый снежный покров традиционно стоит ожидать в республике во второй половине октября, редко он отмечается уже в сентябре, а иногда впервые ложится только в ноябре и даже позже».

    Специалисты по безопасности дорожного движения согласны с предусмотрительными водителями и отмечают, что при таких температурных показателях летняя резина «дубеет», теряет эластичные свойства, не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. А зимняя, которая производится из более мягкого каучука, «въедается» в жесткий асфальт и хорошо держит его даже при очень низкой температуре. Поэтому переобуваться необходимо сейчас.

    В Чериковском районе есть несколько предприятий, которые могут оказать населению услуги шиномонтажа. Директор одного из них — ЧП «РондоСервис» сказал, что «удивительно, но уже народ есть у нас. Погода ухудшилась, «пообещали» низкую температуру, поэтому уже вовсю оказываем услуги». В другом — УКП «Бытуслуги», сообщили, что работы оказываются пока что больше единичного характера, без каких-либо очередей.

    Что касается расценок, то в «РондоСервис» установка/снятие колеса с автомобиля будет стоить 1 рубль, установка/снятие резины с диска — 2,5 рубля, балансировка — 2,5 рубля (без учета стоимости балансировочных грузов). В бытовке прейскурант цен следующий: работа подъемника — 4 рубля/час, шиномонтаж — 2 рубля, балансировка — 1 рубль 20 копеек (без учета стоимости балансировочных грузов), ремонт камеры — 80 копеек.

    Один из постоянных клиентов СТО, Андрей, водитель Audi 100, говорит, что меняет резину всегда заранее.

    — Как только по утрам чувствую, что не смогу удержать машину или отмечаю, что тормозной путь увеличивается — сразу «переобуваюсь». В нашем районе услуги оказываются в несколько раз дешевле, чем, например, в Минске, поэтому экономить копейки на здоровье или жизни себя и своих родных считаю очень глупым решением.

    А вот водитель автомобиля Renault Laguna Игорь, имеет другое мнение на этот счет:

    — Каждый год такое. Я согласен, что надо приезжать не в последний момент на СТО переобуваться, но только чуть-чуть холода, сразу начинается эта паника. Еще, может быть, придет теплая погода. Я в прошлом году вот так поддался влиянию толпы, так потом когда пришло тепло, еще до первого снега уже половину протектора на асфальте оставил. И не уверен, что получилось лучше — всю зиму катался на «съезженной» резине. В ПДД же четко написано когда «переобуваться» — не дураки это придумали, так?

    Оставляя вопрос риторическим, напоминаем, что согласно ПДД с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.

    Что такое зимняя резина, прописано в пункте 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения от 10 августа 2015 года: «Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M. S, M S или All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм».

    Автор: А. МайоровВеснік Чэрыкаўшчыны

Комментарии (0)