18 Января, 2021 Понедельник

Оценка со стороны

  • 26 октября 2016 Общество Русский 0

    В Министерстве образования задумались, как объективнее оценивать знания выпускников 9–х и 11–х классов. Вполне возможно, первые в 2019 – 2020 учебном году будут проходить независимую аттестацию, а вторые в 2021 – 2022–м — национальный экзамен в дополнение к ЦТ.

    Варианты еще обсуждаются. Один из них — не сдавать письменные или устные испытания учителям своей школы, а держать выпускной экзамен перед сторонними экспертами, педагогами других учреждений образования. По мнению Минобразования, это поможет оценить реальные знания школьников и гимназистов. Что касается независимой аттестации за 9–й класс, то известно лишь, что речь идет о сдаче, как и раньше, трех предметов — русского, белорусского, математики. Насчет формы еще не определились — решение обещают принять в ближайшем будущем. Эксперимент в 2014 – 2015 учебном году Национального института образования показал, что такая, с привлечением независимой комиссии, модель действительно эффективна. А вот национальный экзамен, скорее всего, будет гибридом централизованного тестирования и дополнительной части испытания. Его, в свою очередь, предлагается разделить на две части. Первую сдают те, кто только держит выпускной экзамен за курс средней школы, а первую и вторую вместе — те, кто нацелен на вуз. И здесь тоже речь о независимой комиссии. На рассмотрении предложение ввести во второй части испытания, кроме письменных ответов, устные, в том числе рассчитанные на выявление способностей абитуриента применительно к выбранной специальности. В Минобразовании полагают, что тут, возможно, подключатся к работе сами университеты.

    Впрочем, все эти задумки еще предстоит оценить общественности — будет изучено мнение учителей, педагогов, депутатов, родителей, детей. 

    Автор: Людмила КИРИЛЛОВАСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)