23 Апреля, 2024 Вторник

Бои с Правилами. За что минчанин ополчился на водителей маршруток "Минск – Солигорск"?

  • 31 октября 2016 Общество Русский 0

    Возмущению обратившегося в нашу редакцию минчанина А.Мишина нет предела. А дело вот в чем. В столице на улице Ленинградской, 20, возле корпуса БГУ, каждый день – без выходных – водители маршруток «Минск – Солигорск» самым наглым образом нарушают Правила дорожного движения: останавливаются для посадки пассажиров аккурат недалеко от знака, разрешающего парковку только легковым авто. Причем делают это как минимум по 16 раз на день. Именно столько рейсов в сутки из столицы в город шахтеров выполняет только один перевозчик – особо возмутивший минчанина тем, что в рекламе официально указывает адрес «Ленинградская, 20» как место сбора пассажиров. Обращения в ГАИ результатов не дают, уверяет А. Мишин. Что ж, попробуем разобраться в ситуации.

    Место посадки пусто не бывает

    Владелец компании, которой принадлежат вызвавшие негодование минчанина маршрутки, признает: нарушение имеет место. И происходит оно регулярно.

    – Но мы с водителями договорились, что стоянка длится не более 10 минут, чтобы минимизировать неудобства остальных участников движения, – объясняет Александр Михайлович.

    Выясняется, что стоянка маршруток в столице – больной вопрос не только для Александра Михайловича, но и для всех его коллег на периферии. И решения этой проблемы не видно.

    – Моя компания уже 10 лет занимается перевозками пассажиров, и до того как в конце 2015 года на улице Бобруйской изменили схему движения, проблем с парковкой маршруток не было. Мы стояли в одном и том же месте и никому не мешали. Когда схема движения изменилась, у маршрутчиков появились большие проблемы: парковку для нас в районе вокзала не предусмотрели. Да, предлагали альтернативу – где-то на проспекте Жукова, но это же далеко! Конечно, никто из нас туда не поехал. Теперь вот сами ищем, где припарковаться, – говорит Александр Михайлович. – Часть маршрутчиков собирает пассажиров на улице Бобруйской, часть – на Кирова, мы – на Ленинградской. В общем, крутимся, как можем. Но очевидно, что нас стараются оттеснить подальше от вокзала – мы же конкуренты государственным перевозчикам. Вот на Ленинградской установили знак, разрешающий парковку только легковым авто, на Кирова – такой же. Тех маршрутчиков к стадиону «Динамо» отодвигают.

    С выводами Александра Михайловича согласен водитель маршрутки Сергей, который уже несколько лет выполняет нерегулярные рейсы из столицы на периферию. Он вспоминает, что примерно с середины 2000-х его коллеги ожидали пассажиров недалеко от магазина «Луч» на улице Кирова. Все последующие годы они спокойно работали. Транспортная инспекция проверяла, в целом претензий с ее стороны не было, ГАИ не трогала. Но все изменилось после открытия автовокзала «Центральный».

    – У нас и доставка быстрее, и билеты дешевле, и в некоторых машинах есть Wi-Fi, – объясняет Сергей причины популярности у пассажиров междугородных маршруток. – Вот автобусы с вокзалов и ездят полупустыми регулярно, а мы – почти никогда.

    По словам Александра Михайловича, проблему с выделением места для стоянки маршруток их владельцы пытались решить с госструктурами, обладающими соответствующими полномочиями. Безрезультатно.

    Регулярность – залог успеха?

    В ГУ «Столичный транспорт и связь» подтвердили, что знают о непростой ситуации с перевозчиками нерегулярных междугородных рейсов. Но вопрос о том, чтобы выделить маршрутчикам место для посадки-высадки пассажиров, даже не рассматривается. Все, что могут предложить перевозчикам нерегулярных рейсов, – сделать их регулярными и перевести данные субъекты хозяйствования в соответствующий разряд перевозчиков. Тогда они смогут заключить договор с автовокзалом и пользоваться его услугами. Например, диктор будет объявлять их рейс, на табло появится маршрут следования машины. Билеты станет возможным купить не только у водителя, но и в кассах вокзала. Разрешат осуществлять высадку-посадку пассажиров на его площадке.

    Александр Михайлович на такое предложение отвечает лаконично: «Невыгодно!» И он знает, о чем говорит. В статусе перевозчиков регулярных рейсов он уже находился – есть о чем рассказать.

    – Минусов в этом больше, чем плюсов, – уверяет Александр Михайлович. – Во-первых, не всем пассажирам удобно добираться до вокзала. Тогда «регулярный» перевозчик оказывается в более проигрышном положении, чем «нерегулярный». Сейчас мои водители маршруток могут забрать пассажира там, где ему удобно: в Каменной Горке например. «Регулярный» перевозчик будет ждать его на вокзале – не имеет права забрать в другой точке города. Как вы думаете, что удобнее пассажиру: прийти на ближайшую к дому остановку или ехать через весь город на вокзал? Ответ же очевидный. Во-вторых, забрать свои деньги от продажи билетов в кассах вокзала – проблема! Комиссионные за их реализацию огромные – 15%, и в соответствии с договором мне их могут вернуть в течение 30 (!) дней. Часто на практике их и через месяц удавалось забрать с трудом. Бывало, через полгода, а то и год – не раньше. Работать на таких условиях – себе дороже.

    Позиция госструктур, не готовых выделить площадку для стоянки маршруток возле вокзала, в общем-то понятна: парковку убирать и обслуживать будут городские службы, а зарабатывать на ней станут бизнесмены. Но маршрутчики уверяют, что готовы даже платить за место посадки-высадки пассажиров. Однако пока и такой вариант решения проблемы невозможен. Платные парковки в районе вокзала предназначены только для легковых авто. Вот и приходится маршрутчикам, вызывая недовольство минчан, вступать в бой с Правилами дорожного движения и собирать пассажиров в запрещенных для этого местах. 

    Автор: Елена КрыловаМінская праўда

Комментарии (0)