18 Апреля, 2024 Четверг

Сервис берет за живое. О навязчивой холодной рекламе

  • 15 ноября 2016 Общество Русский 0

    Вы любите, когда вам звонят незнакомые люди и что–то предлагают? Думаю, никому это не нравится. Тем не менее в минувшие выходные минчане столкнулись со вспышкой «холодной» рекламы. Так маркетологи называют прием продаж товаров и услуг наугад, путем звонков по телефонной базе, стационарной либо мобильной. В сонный воскресный полдень стационарный телефон, которым нынче пользуются мало, но есть он в каждом доме, нарушал покой и отдых граждан. «Добрый день, это квартира 44, дом 7 по улице такой–то? — разговор, как правило, начинался с подобной фразы. — У вас меняли окна после капремонта?»

    Если собеседник отвечал «да», то тут же следовало предложение провести диагностику пластиковых окон, «особенно актуальную в межсезонье». Причем кто звонит, откуда взяли номер и почему без спроса вторгаются в личную жизнь, не выяснить. Действуют инкогнито. «Мастер сам с вами свяжется», — следует ответ на подробные расспросы. Попытки приструнить барышень из кол–центра ссылкой на закон о рекламе, на статью, которая запрещает навязывать товары или услуги по телефону без разрешения абонента, вызывали только ехидный смешок на другом конце провода.

    «Вы звоните мне, ничего обо мне не зная, и предлагаете то, что мне никогда не понадобится. Зачем вы тратите мое время?» — вот реакция, которую вызывает бесцеремонное вторжение. Но как с этим бороться? Алгоритм, предложенный в управлении защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли, вряд ли устроит тех, кого подобные звонки не на шутку раздражают. Граждане у нас привыкли во всем полагаться на государство, а тут придется вести собственное расследование. И это не шутка. Если у вас нет определителя номера звонящего (и даже если есть, а номер скрыт), то первое, что рекомендуют сделать, — взять распечатку звонков в «Белтелекоме». С этой информацией идем в РУВД, пишем заявление о телефонном беспределе. Если милиция поможет установить компанию–нарушителя, тогда добро пожаловать в МАРТ, там доведут дело до суда. Штраф — от 20 до 50 базовых величин. А на нет (инкогнито не раскроют) — суда нет.

    — Законодатель создал все условия, чтобы потребитель, права которого нарушены, мог самостоятельно их защитить, — комментирует Ирина Барышникова, начальник управления. — Но для этого, безусловно, необходимо предпринять самостоятельные действия. Возможности управления защиты прав потребителей ограничены — у нас работают всего 3 специалиста.

    Так что не зря ехидно смеялись на другом конце провода телефонные рекламисты–террористы. Знают, что могут делать все, что хотят, и ничего им за это не будет. Проще не отвечать и выключить телефон. Впрочем, окна — это мелочи. В одном из райцентров по домам граждан, у которых установлены газовые котлы, пошла с проверкой их состояния частная компания. Люди заплатили деньги, а теперь сомневаются: а было ли квалифицированным обследование, свалившееся как снег на голову? С газом ведь шутки плохи. В выходные произошел очередной инцидент с проточным газовым водонагревателем в Мозыре — семья и медработник, приехавший по вызову «скорой», чуть не отравились угарным газом. Хотя колонка исправна, датчик, контролирующий работу и выход дымовых газов, тоже. Сейчас ЖКХ разбирается с вентканалами...

    По словам начальника управления систем газоснабжения ГПО «Белтопгаз» Владимира Руся, обследование газового оборудования — процесс серьезный. Газовые отопительные котлы проверяют раз в год те сервисные службы, которые их устанавливали. Это могут быть государственные организации газовиков или коммерческие специализированные сервисные службы, которые указаны в техпаспорте на котел и наряду с газовиками принимали участие в его установке...

    Мораль одна: будьте бдительны! Поскольку защита прав потребителей у нас — дело самих потребителей.

    СБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)