01 Мая, 2024 Среда

Это не шутки — проверили маршрутки

  • 17 ноября 2016 Общество Русский 0

    В ДТП с участием маршрутного такси в любой день может пострадать тот, от кого на дороге ничто не зависит, — пассажир. Такое случается регулярно. В том числе в Гомеле, где в эти дни проходит комплекс мероприятий по выявлению нарушений на маршрутах. В одном из рейдов поучаствовал и журналист «Р».

    В кабинете заместителя начальника межрайонного отдела ГАИ УВД Гомельского облисполкома Дмитрия Немцева обсуждается план действий. Большинство инспекторов в штатском. В форме лишь те, кто будет ждать маршрутки на конечной остановке.

    — Работаем объективно, фиксируем по факту: что есть — то есть, — напутствует напоследок майор Немцев.

    Сегодня проверяем маршруты № 14 и № 17, которые пролегают через весь город, имея одинаковые конечные пункты: микрорайон Кленковский — Медгородок.

    Вместе с сотрудницей пресс-службы УГАИ Анной Ковалевой, которая также участвует в рейде, садимся в маршрутку № 14. Занимаем места рядом с водителем — чтобы лучше видеть его. Точнее — как он ведет себя за рулем.

    Уже на первых минутах водитель дважды поднимает трубку, отвечая на звонки. Говорит коротко, но факт есть факт. К слову, телефонные разговоры за рулем — одно из самых частых нарушений, которым грешат маршрутчики. Хотя избежать его проще простого. Достаточно использовать гарнитуру «свободные руки».

    В общем и целом наш водитель едет аккуратно. Правда, один переход проезжает на желтый, а несколько остановок два пассажира ехали стоя.

    На конечной Анна Ковалева демонстрирует удостоверение:

    — Спасибо за доставку. Областная Госавтоинспекция. Контрольное мероприятие.

    Реакция водителя неожиданная:

    — А я-то всю дорогу думаю: где вас видеть мог? Такое лицо знакомое. Еще на куму мою похожи, но точно ведь не она. Теперь вспомнил — в ГАИ я вас и видел, когда талон к удостоверению забирал.

    Водитель по имени Дмитрий рассказывает, что работает на маршрутке всего три месяца. На вопрос о зарплате вразумительного ответа нет:

    — Если честно, я даже не знаю. Хозяин там что-то пишет, журнал ведет, налоги платит, а мы только расписываемся. Что заработал — то твое, не заработал — двадцатку взял и пошел домой.

    Зарплата в конвертах, которую наемным водителям норовят платить частные перевозчики, — отдельная долгоиграющая тема. Занимается ею ИМНС.

    В машине инспекторы усердно, как в школе, строчат протоколы. Без нарушений не обошлось ни в одной из проверенных маршруток. Самое грубое — один из водителей не пропустил пешехода. В основном же нарушения дублируются: разговоры по телефону, несоблюдение рядности, проезд на запрещающий сигнал. Особенно стоит отметить рискованные маневры, которые нередко совершают маршрутчики, стремясь увести пассажиров из-под носа у конкурента. Из-за этого возле остановок порой начинаются опасные «перегонки». Еще один «хит сезона» — перевозка пассажиров сверх нормативного количества. Лишних людей маршрутчики, конечно, в салон силой не затаскивают, но и когда все места заняты, посадку не прекращают. Добровольно отказаться от выручки никто не готов.

    Собственно, рейд можно заканчивать. О том, что на линии работает ГАИ, все гомельские маршрутчики уже знают и до конца смены будут ездить образцово. Чтобы предупредить коллег, им даже не нужно обзванивать друг друга. Еще недавно многие устанавливали радио-    станции, чтобы обмениваться информацией в прямом эфире. Сегодня все еще проще. Функции рации исполняет специальное приложение, установленное на смартфон. Разговоры через наушник слышит только водитель. Горячие темы все те же — расположение постов ДПС и предупреждения о рейдах. Совместно с ГАИ их проводят транспортная и налоговая инспекции, а также оператор перевозок — «Гомельоблпассажир-  транс».

    Вместе с тем инспекторы отмечают, что с годами уровень водительской дисциплины среди маршрутчиков растет. Улучшилось и техническое состояние автотранспорта. Однако работать есть над чем. Совершенству, как известно, нет предела. Особенно когда на кону стоит вопрос безопасности пассажиров.

    Автор: Руслан ПролесковскийРэспубліка
    Теги: 

Комментарии (0)