27 Апреля, 2024 Суббота

Когда идет снег

  • 23 ноября 2016 Общество Русский 0

    Капризный ноябрь позволил дорожникам Минщины отрепетировать работу в условиях зимы: проверить себя на оперативность, а технику – на безотказность. Результат получили положительный. Однако даже это не может гарантировать отсутствие сбоев и неполадок в какой-нибудь экстренной ситуации где-нибудь в середине января. И на сей раз главный фактор не человеческий, а технический.

    Дороги республиканского значения в столичном регионе обслуживает РУП «Минскавтодор-Центр». На балансе предприятия – свыше 3 тысяч км асфальтобетонного покрытия, которые зимой содержатся в надлежащем состоянии с помощью примерно 500 единиц специальной техники.

    – Для работы в зимний период у нас в наличии 167 пескосолераспределителей, 164 трактора, 36 грейдеров, 11 роторов и другая техника, – говорит начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович. – Но надо понимать, что одновременно все машины выехать на трассы не могут: есть так называемый коэффициент использования. У нас он равен 0,8, это очень высокий показатель. То есть, например, из 160 имеющихся единиц одновременно могут работать 128. Конечно, если возникнет необходимость, выведем все машины, но вряд ли придется: еще три года назад мы приняли план мероприятий по работе в чрезвычайных ситуациях именно зимой. Тогда хороший урок нам преподал «Хавьер», и теперь почти в каждом районе области есть филиал РУП «Минскавтодор-Центр» – дорожно-эксплуатационное управление (ДЭУ). Руководители этих подразделений знают, что райисполкомами за определенными участками республиканских дорог закреплена тяжелая снегоуборочная техника районных предприятий – строительных, сельскохозяйственных и других. И на это в случае необходимости можно рассчитывать. Диспетчер ДЭУ в любой момент может напрямую связаться по телефону с руководителем той или иной организации и запросить помощь.

    Очевидно, что механизм выполнения работ отлажен почти идеально. А вот техническая составляющая не столь хороша. Собственно, во многом поэтому, наверное, зимой дорожников уже который год подряд страхуют непрофильные предприятия.

    – На сегодня для нас довольно острой проблемой является обновление парка спецтехники, – констатирует Дмитрий Демидович. – Приведу пример. Срок эксплуатации автомобиля «МАЗ» – 10 лет, а затем он достигает стопроцентной амортизации. Но это только теоретически. На деле же при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании – как у нас и принято – машина может прослужить еще столько же. Однако при этом сложно предугадать, как она поведет себя в экстремальных условиях. Износ нашего автопарка – и тракторов, и грузовых автомобилей – 81,7%. Средний возраст транспортных средств – 8 и более лет. Но мы вынуждены, пока это возможно, поддерживать и такую технику в исправном состоянии, поскольку обновить автопарк предприятие имеет возможность только за счет полученной прибыли. Мы же за год можем заработать на 2–3 единицы спецтехники, а с учетом возраста и количества имеющихся машин требуется менять по 50 единиц каждые 12 месяцев. Если государством не будут выделяться средства на обновление парка таких предприятий, как наше, возникнут серь­езные проблемы.

    В отличие от дорожников, коммунальники чувствуют себя несколько увереннее. Например, Жодинское городское унитарное предприятие «Объединение жилищно-коммунального хозяйства» парк спецтехники для зимнего содержания улично-дорожной сети обновляет регулярно за счет средств местного бюджета.

    – Парк обновляем постоянно, свое­временно покупаем не только трактора и автомобили, но и все необходимое оборудование – щетки, отвалы, – рассказывает заместитель директора предприятия Артем Арутюнян. – Всего у нас для уборки города и вывоза снега 22 единицы техники. Она готова к зиме на 100% и уже опробована в работе на улицах Жодино.

    В целом в Смолевичском районе и службы ЖКХ, и дорожники зиму встречают во всеоружии.

    – Мы полностью готовы к сезону и с любым снегопадом справимся в течение полусуток-суток, – говорит заместитель председателя Смолевичского райисполкома Николай Парамонов. – В районе – 693 км дорог. Их обслуживают 5 ДЭУ, которые работают в круглосуточном режиме. В уборке снега обычно задействовано более 50 единиц техники. Заключены договоры с предприятиями. Это еще свыше 70 единиц. Диспетчерские службы ДЭУ реагируют оперативно и направляют спецтехнику даже в самые отдаленные точки. 

    Автор: Наталья ЕРЕМИЧМінская праўда

Комментарии (0)