19 Апреля, 2024 Пятница

Риск оранжевых жилеток: все чаще под колесами гибнут дорожные рабочие

  • 07 декабря 2016 Общество Русский 0

    Хуже некуда: все чаще под колесами гибнут дорожные рабочие. Каждый раз c ужасом наблюдаешь, как в плотном потоке машин люди в оранжевых жилетах пытаются поймать момент и нырнуть между мчащимися авто, чтобы хотя бы выставить знак аварийных работ. А в темное время, еще и в плохо освещенных местах, это вообще сродни самоубийству! Или взять рабочих коммунальных служб. Нет–нет да и выскочат на проезжую часть с лопатами, ломами, метлами. Водители невесело шутят: они ведут себя так, будто форма работника дорожных либо коммунальных служб гарантирует бессмертие. Но ведь такое поведение небезопасно и для них, и для других участников движения. Почему люди в спецовках становятся участниками рискованных ситуаций? Что думают об этом их начальники и ГАИ?

    Смертельное ДТП произошло на Минской кольцевой автодороге в ночь с 23 на 24 ноября. После столкновения трех машин — седельного тягача с полуприцепом DAF–95ХF, грузового автомобиля прикрытия МАЗ и авто для ямочного ремонта — погиб дорожный рабочий. Еще двое были доставлены в больницу. В Воложинском районе 1 декабря — также авария с тремя автомобилями. Один из них вылетел на обочину и наехал на человека в оранжевой робе, его госпитализировали с травмами различной степени тяжести... 20 апреля домой со смены не вернулся и минчанин, ремонтировавший путепровод на огороженном участке проезжей части, на пересечении проспекта Победителей и улицы Орловской в Минске. Рабочего сбил внедорожник, а затем вместе с ним переехал бордюр и упал с путепровода вниз.

    В Госавтоинспекции и «Горремавтодоре» говорят, что обострившуюся проблему видят и предпринимают меры. Начальник отдела технических средств и систем ГАИ Минска Дмитрий Навой подчеркнул, что эта тема постоянно поднимается на комиссии по безопасности дорожного движения: «После серьезного ДТП с двумя погибшими, которое произошло в Минске минувшим летом, Горремавтодору, специализированному монтажно–эксплуатационному предприятию Мингорисполкома и «Мингорсвету» было поручено до конца года закупить ограждающие демпферные устройства для применения на улично–дорожной сети. Также мы предложили несколько изменить технические нормативы, касающиеся обустройства мест дорожных работ. Нужно, к примеру, уточнить сам порядок выставления знаков, фишек. У нас этот порядок есть, но он крайне скуп и не обеспечивает должной безопасности, в том числе по производству подвижных работ на проезжей части. А ведь зачастую на дороге проблематично даже выставить или убрать этот самый знак. Нормативную базу все же следует проработать поглубже и учесть зарубежный опыт. Особенно в данных вопросах преуспели немцы и шведы, они ремонтируют свои дороги без плачевных последствий». Но самое главное, отмечает подполковник милиции Д.Навой, — водителей о ремонте на трассе нужно предупреждать заранее: «Поэтому мы ратуем за введение интеллектуальной транспортной системы. С ее помощью сможем заранее предупреждать автомобилистов о том, что впереди ведутся работы. Информацию можно передавать через смартфоны, радио, бортовые навигационные устройства, информационные табло. Сейчас техзадание проходит экспертизу в Госкомитете по науке и технологиям».

    Ярослав Павловский, главный инженер «Горремавтодора», также обратил внимание и на поведение самих водителей: одни бывают невнимательны, другим за рулем стало плохо, третьи пьяны: «Сейчас знаки о производстве работ, о снижении скорости выставляются за 500 метров. Также устанавливаются прицепы, машины прикрытия, которые оснащены светодиодными знаками и световой сигнализацией. Конечно, мы беспокоимся за наших людей и делаем все возможное ради их безопасности. И следующий шаг — закупка демпферных устройств. Пока идет электронный аукцион по определению организации–поставщика. Но здесь важно понимать: едущий на высокой скорости груженый автопоезд, наверное, даже танками не остановишь. Поэтому водителям нужно быть готовым к тому, что впереди могут вестись ремонтные работы, находиться наши сотрудники».

    Автор: Людмила ГЛАДКАЯСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)