19 Апреля, 2024 Пятница

Водитель, будь добр, берись за лопату

  • 15 декабря 2016 Общество Русский 0

    Минский городской Совет депутатов своим решением № 252 обязал водителей убирать проезжую часть от снега и мусора на расстоянии не меньше метра от автомобиля. Для столицы это не такая уж и новинка. В Минском городском жилищном хозяйстве уточняют: тот же порядок для автовладельцев благополучно действовал с 2000 по 2013 год, пока решением № 366 Минского горсовета его не отменили. И тут началось вечное противостояние ЖЭСов и водителей, где каждая из сторон перекладывала друг на друга ответственность за чистые парковки. Особенно обострялась ситуация в снегопады, когда волей–неволей брать на себя основной удар приходилось все–таки дворникам. В итоге минские власти пришли к выводу, что все новое — хорошо забытое старое, и опять закрепили уборку за автомобилистами.

    Елена Бутримович, главный специалист отдела городского хозяйства управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома, поясняет, что автовладельцам теперь придется самостоятельно очищать территорию в радиусе одного метра вокруг своих транспортных средств, и не только возле дома:

    — Это касается также парковок, где техника не может почистить места, на которых стоят заснеженные автомобили.

    Специалисты не исключают, что правила по мере их практического применения распространятся и на такую ситуацию: припарковались вы возле банка или торгового центра, а через несколько часов ваше транспортное средство завалило снегом — будьте добры навести порядок. По документу контролировать исполнение решения станет постоянная комиссия Минского городского Совета депутатов по городскому хозяйству, транспорту и связи. Впрочем, каким образом и кто будет привлекать водителей к ответственности — это еще до конца не ясно. Хотя можно вспомнить прежнюю практику: тем, кто ленился взять в руки лопату, выписывали штраф — от 3 до 5 базовых...

    А что же в регионах? Там автовладельцы еще не берутся организованно за лопаты. Хотя в среду утром в Бресте начался сильный снегопад, водители если и расчищали асфальт, то только для того, чтобы выехать со двора или парковки. Заместитель генерального директора КУМПП «Брестское городское ЖКХ» Александр Ильяшук оценил минский подход:

    — Такое нововведение, конечно, облегчило бы работу коммунальным службам, но у нас в городе подобного решения пока не принимали, так что парковки и стоянки водители не расчищают. Разумеется, уборку проводят возле своих территорий субъекты хозяйствования, например, магазины...

    В полумиллионном Гомеле, где уже около 300 тысяч автомобилей, три года существует практика, когда местные коммунальщики на каждом подъезде развешивают объявления для автовладельцев, призывая самостоятельно убирать снег вокруг машин. И это имеет отклик. Во дворах практически не возникает проблем с подъездом спецтехники по вывозу мусора или карет скорой помощи. Александр Дьячков с улицы Мазурова рассказывает, как они борются со снегом:

    — У нас дом, как говорится, «кооперативный» — самоуправление. Поэтому каждый год после снегопада договариваемся, выходим с лопатами и чистим проезд. А вот в доме напротив ждут, пока снег растает, буксуют в колее...

    Отдельный вопрос — мусор на стоянках, говорит первый заместитель генерального директора предприятия «Гомельское городское жилищно–коммунальное хозяйство» Григорий Туровец:

    — У нас нет раздельного законодательства для автовладельцев и пешеходов. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 21.14 о нарушении правил благоустройства и содержания населенных пунктов. По ней с начала года в Гомеле составлено 92 административных протокола. 

    Автор: Ольга ПАСИЯК, Александр МИТЮКОВ, Станислав ГАЛКОВСКИЙСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)