19 Апреля, 2024 Пятница

Весной в Минске заработали перехватывающие парковки, но желающих поставить там машину очень мало

  • 30 декабря 2016 Общество Русский 0

    В новогодние и рождественские праздники Минск традиционно ждет много гостей. В эти дни улицы города и так загружены транспортом, а судорожные поиски свободного местечка для машины способны омрачить самое радужное настроение. Весной этого года в Минске заработали перехватывающие парковки. Корреспондент «Р» разбиралась, что изменилось с их появлением.

    Что может быть проще для жителя спального района или пригорода, гостя страны, который плохо знает Минск и опасается многополосных магистралей: поставил машину на охраняемую стоянку, час пребывания на которой стоит всего-то 5 копеек, сел в метро — и вот она, свобода передвижения!

    На сегодняшний день в Минске организовано 3 перехватывающие парковки. Однако против ожиданий желающих поставить там машину очень мало…

    Парковка по улице Радиальной, 18 расположена в промышленной зоне: справа смотрят в небо огромные трубы ТЭЦ-3, слева виднеются корпуса автозавода. Она могла бы оказаться полезной для гостей, въезжающих в город со стороны Могилевской трассы. Однако участок стоянки, отданный под перехватывающую парковку, практически пуст.

    Рискну предположить, что основная причина этого — удаленность от метро. Чтобы добраться до «Автозаводской», нужно проехать три остановки на автобусе. Интервал его движения — от 10 минут в час пик до 20 минут в обеденное и вечернее время. До остановки тоже придется прогуляться метров двести, а это солидная дистанция для заядлых автомобилистов. Не будем забывать и об оплате проезда в автобусе, стоимость которого моментально «утяжеляет» почти символические 5 копеек в час.

    — Ежедневно у нас на перехватывающей парковке оставляют машины человек 6—7, — говорит контролер автостоянки. — Сегодня вот уже трое поставили.

    В масштабах города это мизер… Возможно, на других парковках дела обстоят лучше?

    На стоянке на улице Наполеона Орды в новом микрорайоне Брилевичи машин хватает. Вот только «перехваченных» здесь — ни одной! Хотя автотрафик с Брестского направления довольно приличный.

    — Это все, — контролер обводит рукой автомобили, — наши постоянные клиенты из близлежащих домов. Стоимость аренды машиноместа — 30 рублей в месяц. Из 508 мест заполнено примерно треть.

    Кстати, к вопросу о вечных жалобах, что в городе совершенно нет свободных мест на стоянках. Уверяю вас, есть, и немало: только у государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» их около 5000! Но все хотят припарковаться, во-первых, как можно ближе к родному подъезду, а во-вторых, бесплатно.

    От улицы Наполеона Орды до станции метро «Малиновка» опять же нужно проехать пару остановок на автобусе. Между тем в двух шагах от входа на станцию разместился гипермаркет «Простор» с обширной и бесплатной автостоянкой. Чуть дальше, у станции «Петровщина», к услугам автомобилистов парковки возле ТРЦ «Титан» и магазина «Алми». Так что те, кто желает оставить автомобиль у метро и пересесть в подземку, используют бесплатные парковки.

    Перехватывающая парковка, расположенная возле проспекта Независимости, перед Восточным кладбищем, казалось бы, отвечает самому главному требованию — находится в шаговой доступности от станции метро «Борисовский тракт». Однако и здесь не все так просто: адрес-то у нее пр-т Независимости, 163, но чтобы туда попасть, следует с проспекта «уйти» на МКАД, потом с кольцевой — на улицу Всехсвятскую, а уж оттуда свернуть на стоянку. Такой «квест» под силу не каждому гостю города. Зато, поставив автомобиль, до метро действительно добираешься в несколько шагов.

    — В месяц на перехватывающую парковку ставят машины человек десять, — рассказывает контролер. — Мы их всех уже знаем, это приезжие из Жодино, Борисова. Откуда здесь сейчас столько машин? Жители близлежащих домов арендуют места. Но из 600 заполнено только 200.

    Между тем благодаря «перехвату» в мегаполисах уменьшается количество заторов на городских автомагистралях и появляется больше свободных парковочных мест в центре городов. Обретут ли у нас популярность перехватывающие парковки?

    — Перехватывающая парковка должна давать преимущество — например, в скорости, чтобы человек не терял времени в пробках, — говорит Петр Прудников, главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки». — Наш же Минск сегодня движется. Да, бывает замедленно из-за заторов или аварий, но все же движется. Кстати, во многом этому способствовала концепция обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога». Так что наших автолюбителей пробками не испугаешь. Для создания перехватывающих парковок мы выбрали несколько существовавших ранее автостоянок, самых близких к метро, максимально снизили цену. Теперь остается ждать, пока автовладельцы увидят их преимущества.

    Пока что из-за отсутствия спроса специалисты не планируют увеличивать количество платных перехватывающих стоянок.

    Автор: Оксана НЕВМЕРЖИЦКАЯРэспубліка

Комментарии (0)