26 Апреля, 2024 Пятница

Впервые за многие годы в 2016-м в Барановичах не было ни одного погибшего в ДТП

  • 18 января 2017 Общество Русский 0

    Статистика свидетельствует: число аварий в Барановичском регионе существенно снизилось. Однако до полного порядка на дорогах еще далеко.

    Цифры и факты

    Самый главный итог 2016 года в Барановичах – отсутствие погибших в ДТП. Такое у нас отмечается впервые за многие годы.

    Всего же на территории города в минувшем году было совершено 21 дорожно-транспортное происшествие, в котором 22 человека были ранены. Если сравнить ситуацию с аварийностью в 2015 году, отмечается явное улучшение: количество ДПТ тогда составило 30. Выходит, за прошлый год число аварий уменьшилось в городе на треть.

    Снижение отмечается и в количестве пострадавших в дорожных происшествиях. Так, в 2015 году погибли 6 человек, 28 получили ранения.

    – Два ДТП произошли по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, – говорит Александр Силицкий, командир взвода ДПС ОГАИ Барановичского ГОВД. –Годом ранее было зафиксировано три таких ДТП.

    В районе ситуация также изменилась к лучшему. За прошлый год на дорогах Барановичского района произошло 22 аварии (35 — в 2015 году). С 7 до 6 снизилось количество погибших в этих происшествиях, на 41% меньше стало пострадавших (23 человека ранены в 2016 году и 39 – в 2015 году). Количество происшествий, совершенных по вине нетрезвых водителей, уменьшилось с 6 до 2.

    – Самое главное наше достижение – отсутствие погибших пешеходов, – говорит Андрей Кучур, начальник ОГАИ Барановичского РОВД. – В 2015 году все погибшие были пешеходами, которые выходили на проезжую часть в неустановленных местах, чаще всего – на автодорогу М-1 Брест — Минск — граница Российской Федерации. В минувшем году таких случаев у нас не было вовсе. Лишь одна погибшая жительница района была велосипедисткой.

    Скорость, обгоны, перекрестки

    Чаще всего причинами дорожных аварий в Барановичах были нарушения водителями правил проезда перекрестков, пешеходных переходов, а также нарушения правил маневрирования. Похожая ситуация складывалась и в Барановичском районе, где чаще всего водители превышали скоростные режимы, нарушали правила на перекрестках и при обгоне впереди идущего транспорта.

    – В 2017 году принципиальную и жесткую позицию мы будем занимать в отношении тех участников дорожного движения, которые нарушают правила проезда перекрестков, позволяют себе в ходе обгона выезжать на полосу встречного движения через двойную сплошную полосу, – говорит Андрей Кучур. –Такие маневры крайне опасны для жизни и могут закончиться трагедией.

    Доставляли проблем и пешеходы, для которых также зачастую законы не писаны. Люди выходили на дорогу в запрещенных местах, «забывали» посмотреть на светофор.

    – Особую тревогу вызывают у нас велосипедисты, которые склонны нарушать правила дорожного движения чаще других, – говорит Александр Силицкий. – Так, в городе велосипедисты переезжают проезжую часть улиц не спешиваясь, выезжают на дорогу, не показывают поворот, совершая маневр поворота.

    Опасное время, опасные дни

    Самыми аварийными в Барановичском районе стали воскресенье, понедельник, пятница и суббота. В воскресенье произошло шесть ДТП, во все остальные дни – по четыре аварии. При этом наиболее аварийно опасным было время с 12:00 до 20:00.

    В городе по пять аварий произошло во вторник, пятницу и воскресенье. При этом во вторник и пятницу в авариях пострадали десять человек, в воскресенье – пять. Но именно в этот день аварии спровоцировали нетрезвые водители.

    Что касается аварийно опасного времени, то в Барановичах подавляющее большинство ДТП приходится на утреннее время (7 аварий произошли с 7:00 до 12:00) и на вечер (6 ДТП зафиксировано с 16:00 до 20:00).

    Нарушителей становится меньше

    Вместе со снижением аварийности в Барановичском регионе отмечается и уменьшение нарушителей правил дорожного движения. Так, в Барановичах за прошлый год к административной ответственности были привлечены 22 156 человек (в 2015-м году – 29 852). Подавляющее большинство нарушителей – пешеходы и велосипедисты, половина из них – дети и подростки.

    – Львиную долю этих нарушений составляют пешеходы, которые в темное время суток выходят на проезжую часть без светоотражающих элементов, – говорит Александр Силицкий. – И как бы ни критиковали ГАИ за жесткую позицию в отношении таких нарушений, менять ее мы не собираемся. Ведь светоотражающие элементы способны спасти жизнь человека, поэтому их наличие – жизненная необходимость.

    В районе за год к административной ответственности за различные нарушения привлечены 8 578 водителей (на 5 670 меньше, чем в 2015 году).

    Самую большую группу нарушителей составляют лихачи: за превышение скоростных режимов к ответственности в Барановичском районе привлечены 2 632 водителя.

    – Все эти нарушители, кроме одного, превысили скорость более чем на 20 километров, – отмечает Андрей Кучур.

    Среди пешеходов нарушения допустили 1030 человек, причем почти половина из них вышли на проезжую часть в нетрезвом состоянии.

    – В районе бороться с такими правонарушениями нам помогают участковые инспекторы милиции, – рассказывает Андрей Кучур. – Из общего числа выявленных нарушений 460 пресекли именно участковые.

    Традиционно головную боль вызывают и водители, решившие сесть за руль в нетрезвом состоянии. За минувший год в городе были выявлены 333 таких водителя, в районе – 100 человек.

    Улицы стали уже

    Снижению аварийности на территории города и района способствовали и работы по изменению организации дорожного движения. Так, в Барановичах за прошлый год по инициативе ГАИ дополнительные полосы для движения транспорта появились на проспекте Советском (левоповоротные полосы), на путепроводе по улице Ленина (левоповоротные полосы появились в двух направлениях), улице Тельмана (от улицы Першукевича до улицы Циолковского). Дополнительные полосы появились и на перекрестке улиц Баранова и Советской, отрезке улицы 50 лет ВЛКСМ (от Притыцкого до Домейко).

    Многие водители к этим изменениям отнеслись крайне негативно. До сих пор то и дело слышатся отрицательные отзывы о зауженных полосах движения, которые, по мнению автомобилистов, наоборот, усугубляют и без того непростую ситуацию на улицах Барановичей. Однако факты – вещь упрямая. И они свидетельствуют: на участках улиц, где проведены изменения организации дорожного движения, в авариях не пострадал ни один человек.

    ___

    По состоянию на 1 января 2017 года на учете в Барановичах и Барановичском районе состоит 133 062 транспортных средства, из которых 115 378 принадлежит частным лицам, а 17 684 – предприятиям и организациям различных форм собственности.

    Автор: Ирина СОСНИНАНаш край

Комментарии (0)