19 Марта, 2024 Вторник

Шли бы вы в баню!

  • 18 января 2017 Общество Русский 0

    Людям, которые обращаются в редакцию с проблемами и жалобами, всегда хочется чем-то помочь. Особенно в тех случаях, когда жалобы обоснованны: должностные лица по каким-то причинам бездействуют или отправляют для рассмотрения обращения и жалобы тому, кто, опять же по каким-то причинам, не решает проблему на местах. Что делать простому человеку, попавшему, как кажется, в такое безвыходное положение? Публикуем письмо от нашего постоянного читателя из Минска, которое, надеемся, заставит задуматься тех, от кого зависит решение отнюдь не космической, на наш взгляд, проблемы.

    «… Вечер накануне 2017-го я провел в бане. Но это не было повторением чужой традиции. Все обстояло гораздо проще. Ни 31 декабря, ни в первые четыре дня наступившего Нового года как в нашей квартире, так и у соседей с верхних этажей по всему стояку 23-го дома по улице Червякова не было горячей воды. «Ну и что за беда? — скажет скептик. — В быту случается всякое». Так-то оно так, но дело в том, что нашей проблеме не день, не месяц и даже не один год!

    Первый «звонок» прозвучал летом 2014-го. В этот день кто-то из новоселов, утепляя полы, самовольно врезался в систему горячего водоснабжения, лишив остальных соседей покоя и отдыха. Комфорт и уют стали для нас недоступной роскошью. Ситуация усугубилась с прошлой весны. Если до этого каждый мог связаться с диспетчером своего 13-го ЖЭСа и хоть на время решить проблему десятка квартир, то после известных реорганизаций в сфере ЖКХ и создания «Контакт-центра ЖКХ» такая возможность исчезла напрочь. Мостик «потребитель–исполнитель» в одночасье был разрушен. Теперь звонки по номеру 115 стали порой обращением в никуда.

    Ситуация еще раз осложнилась в начале 2016-го. Борясь за мифическую экономию и энергосбережение, руководство Минских коммунальных теплосетей, которые обслуживают нашу высотку, распорядилось подавать «тепленькую» строго по графику: с 6 утра до полуночи. Правда, и этот график выполняется не всегда. Отныне жильцам, работающим в первую смену, студентам и школьникам, чтобы привести себя в порядок, приходится либо включать чайники-кипятильники, либо 10-15 минут сливать из труб ледяную воду. В общем, кому — экономия, а кому — неоправданные затраты.

    Устав от бесполезных звонков в «Контакт-центр», я в октябре 2016-го обратился напрямую к первому заместителю председателя Мингорисполкома В.Е. Кухареву, который курирует городское хозяйство. Надеялся на его помощь и содействие. Увы, письмо было спущено вниз по цепочке — прямо тем, к кому имелись претензии.

    Не скрою, за пару недель до Нового года горячая вода в трубах появилась, о чем довольный мастер и составил соответствующий документ-рапорт, но буквально через два дня все вернулось в наезженную колею: кипятильник, слив холодной воды и звонки по номеру 115.

    Уважаемая редакция! Сейчас, на исходе жизни, чувствую себя совершенно беспомощным. Впечатление такое, будто о декретах Президента по борьбе с бюрократизмом и о работе с обращениями граждан наши чиновники либо начали подзабывать, либо никогда их в глаза не видели. Как-то в телефонном разговоре с начальником участка Ольгой Тиханович я в сердцах заметил, что теперь у меня остался один выбор, куда идти: в прокуратуру или в суд. Ничуть не смутившись, Ольга Николаевна пожелала удачи в борьбе за справедливость. Проще говоря, послала в баню. Или еще куда-то.

    Возникают вопросы и, уверен, не только у меня. Как же так? Почему «Исполнитель» в лице коммунальной службы не выполняет условия им же составленного договора? (Есть такой документ). Почему мы не получаем те услуги, которые оплачиваем спокойно и безропотно? Наконец, кто возместит нам не только солидный материальный ущерб, но и моральные издержки? Ну, а пока придется нам с соседями закупать веники для бани...

    Искренне ваш Николай Куц,

    5 января 2017 года.

     

    Когда письмо было готово к отправке, мы вдруг с радостью обнаружили, что «тепленькая» в трубах появилась. Случилось это 5-го января, вечером. Решили не беспокоить вас своими заботами. Но радость была короткой. 7 января был привычный холодный душ. Так и живем...».

    С Ольгой Тиханович, начальником участка ГП ЖЭУ-2 Центрального района Минска, с которой обсуждал свои проблемы Николай Михайлович, нам побеседовать не удалось: со слов оператора Натальи Голуб, она сейчас в отпуске. Разговор с заместителем директора этой организации, Еленой Бровко, с которой Николай Куц также имел опыт общения, тоже не состоялся — телефон молчит с 13 января… Но благодаря тому же оператору нам удалось выяснить, что в такую горячую пору все находятся на уборке снега. Подумалось: как все-таки хорошо, когда руководители личным примером показывают подчиненным, как надо работать!

    Тем не менее просмотрев необходимую информацию, Наталья сообщила нам, что проблемы с горячей водой в доме Николая Куца действительно периодически случаются. Оператор также отметила, что, насколько ей известно, эти проблемы успешно решаются. Так, последнее обращение по этому поводу было зафиксировано 7 января, а 11 января указано как дата ликвидации проблемы. Спасибо, конечно, что решаются, но что делать людям в пятидневный срок? Ходить в баню, как Николай Михайлович, и греть воду кипятильниками, раскручивая все больше и больше свои электросчетчики? Любой здравомыслящий руководитель понимает, что если проблема возникает периодически, то она приобретает статус системной и требует особого подхода для окончательного решения, а не периодического. Так что же или кто мешает такому решению?

    Представители коммунальных служб подтвердили: у упомянутых в письме соседей сверху было выявлено подключение так называемых теплых полов. Более того, «модернизаторам» тепловой сети вручили предписание на демонтаж самовольно установленной системы. Но воз и ныне там — похоже, никто ничего демонтировать не собирается.

    Возникают правомерные вопросы: почему никто не контролирует выполнение принятого решения? Если те, кто должен привести в исполнение предписание должностных лиц коммунальных служб, уклоняются, существует, в конце концов, милиция, которая должна быть обязательно проинформирована работниками этих служб о нарушении законодательства. Может, кому-то не хочется аннулировать негласно заключенное когда-то соглашение о разрешении на проведение работ по монтажу теплых полов? Ведь без участия как минимум жэсовского сантехника сделать подобную работу невозможно: необходимо попасть в теплоузел, отключить соответствующие краны на время проведения работ (сварки, монтажа и т. д.). Да и не каждый сантехник рискнет взять на себя такую ответственность самостоятельно — мол, воду отключу, но вы там с начальством договоритесь… Пока закончим построение логической цепочки развития событий. Уверены, что, в случае нерешения проблемы жильцов 23-го дома по минской улице Червякова, это успешно сделают уже наши правоохранительные органы.

    Автор: Дмитрий Шамко7 дней
    Теги: 

Комментарии (0)